ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2012-2014 ГОДЫ

Cкачать: ____2012_

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2012-2014 ГОДЫ

 

Прогноз социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, п.6 ст. 17 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бегуницкого сельского поселения с учетом задач, поставленных Президентом России в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, и требованиями налоговой политики.
В представленном прогнозе социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения учтены условия функционирования экономики Российской Федерации на прогнозируемый период, основные индексы-дефляторы, утвержденные на 2012-2014г. г Прогноз социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения на период 2012-2014.г. является основным инструментом для обоснования целей и приоритетов развития поселения, социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост экономики поселения, повышение социального благополучия его жителей.

 

Характеристика и прогноз социально-экономического развития.

 

Территория Бегуницкого сельского поселения входит в состав Волосовского муниципального района Ленинградской области. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории Бегуницкого сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

В состав Бегуницкого сельского поселения входят 22 населённых пункта.

В конце года проведено уточнение подворового похозяйственного учета. На первое января 2012года население Бегуницкого поселения составляет 4492 человек. Количество хозяйств 1746шт, количество дачных хозяйств 639 шт. Среднесписочная численность работающих в 2011 г. составила 1658 человек, прогнозируемая к концу 2012г. – 1682человека. В период 2012-2014г.г. будет сохраняться тенденция увеличения среднесписочной численности работающих в среднем на 2% ежегодно и составит в 2012г. 1585 человек (инерционный вариант). В прогнозируемый период будет происходить постепенное увеличение фонда оплаты труда. Индексация заработной платы работников бюджетной сферы в 2012 г. предусматривается в размере 1,6 раза к 2011г.

 

Налоговые поступления в бюджет.

 

Налоговая политика является не только составной частью, но и одним из наиболее эффективных инструментов осуществления социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления.
Доходы бюджета Бегуницкого сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации и Ленинградской области. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога – по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Кроме того, в доходы поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов; госпошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РоссийскойФедерации.
В бюджет поселения зачисляется имеющаяся задолженность по расчетам и перерасчеты по иным обязательным платежам. Таковым доходом для Бегуницкого сельского поселения является земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006года), мобилизуемым на территориях поселений.

 

Прогноз поступления налоговых доходов в бюджет

Бегуницкого сельского поселения на 2012-2014годы

.

Единица измерения: руб.

Источник  доходов Бюджетные назначения 2012 год Бюджетные назначения 2013 год Бюджетные назначения 2014 год
ДОХОДЫ 5698508,0 6337508 6639208
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 1610000 1600000 1700000
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 5000 5000 5000
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 20000 30000 30000
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 300000 411000 457000
Земельный налог 2391000 2606000 2700000
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 30000 30000 30000
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ      
868000 872700 1089600
     
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 150000 180000 200000  
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 324508 558808

 

600508

 

 
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 7671492 7671492 7671492  
ВСЕГО 13370000

 

14009000 14310700

 

Прогноз по доходам бюджета поселения на 2012-2014 годы рассчитан с учетом прогноза социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2012г., изменений налогового и бюджетного законодательства с 1 января 2012г.
Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на налог на доходы физических лиц и земельный налог. По мере повышения заработной платы на предприятиях, а также в бюджетной сфере наполняемость бюджета доходами в виде налога на доходы физических лиц будет расти. При расчете налога использованы индексы-дефляторы роста фонда заработной платы.

Несмотря на происходящие кризисные явления в глобальной экономике, наблюдается устойчивая положительная динамика исполнения бюджета Бегуницкого сельского поселения.

Годовое бюджетное назначение за 2011 год исполнено на 102 %, при плане 15 млн. 88 тыс.55 рублей собрано 15млн. 387 тыс.399 рублей.

Удельный вес собственных доходов в общей сумме поступлений составил 41,5 %. По сравнению с 2010 годом объем собственных доходов местного бюджета увеличился на 473,9 тыс.руб.

 

Потребительский рынок:

 

Население поселения обеспечено всеми видами товаров. Крупных торговых предприятий на территории поселения нет.

Из предприятий малого бизнеса работают следующие объекты торговли и общественного питания индивидуальных предпринимателей.

ПК «Заря» (рук. Назин В.В.)

ИП Драчев Ю.Д. 2 (магазина)

ИП Сагмановой (магазин)

ИП Никифоровой (магазин)

ИП Аббассова      (магазин)

ИП Муминовой (2 магазина)

ИП Куликовой (магазин)

ИП Короткова Р (павильон)

ИП Кузьминой (торговый центр)

ИП Крюкова (торговый центр)

ИП Рогожкиной (торговый центр)

ИП Кобзун (ларь)

ИП Балес (ларь)

ИП Марковой ( кафе)

Магнит ( супермаркет)

Пятерочка( супермаркет)

Торговый рынок (Арсоль)

Хлебная усадьба

 

Розничный товарооборот и оборот общественного питания по данным предпринимателям не определен и прогнозированию не подлежит. Но деятельность предприятий малого бизнеса является резервом поступления налоговых платежей в бюджет поселения.

 

Улучшение комфортности среды обитания.

Достижение высокого уровня надежности и устойчивости

функционирования жилищно-коммунального комплекса поселения.

Развитие систем водоснабжения и водоотведения.

Улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Улучшение качества дорог.

Благоустройство, обустройство свалок.

 

Укрепление и сохранение здоровья населения, формирование здорового образа жизни.

Формированию общественного настроя на здоровый образ жизни,

укреплению здоровья населения способствует проведение массовых

мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, повышение качества услуг здравоохранения, расширение возможностей населения по занятиям спортом.

Пропаганда здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта.

Развитие сети спортивных сооружений и обеспечение потребности

спортивных объектов и учреждений в оборудовании и инвентаре.

Создание условий для повышения эффективности деятельности общественных объединений и иных организаций в области патриотического воспитания молодежи.

 

Развитие сельского хозяйства.

 

Из крупных предприятий на территории поселения расположено ЗАО  Племенной завод «Гомонтово» — отрасли «сельское хозяйство»

Основное направление производства мясо –молочное.

На предприятии работает  165 человек  средняя з/ плата составляет    15500 рубля .  Инвестиционная деятельность в 2012г. направлена на приобретение оборудования, техники,  племенного скота.

Предприятие прибыльное, последние 3 года получают стабильные результаты по прибыли  уровень рентабельности за 2012г. ожидается на уровне  30 %.

Следует также уделять внимание развитию сети сельской потребительской,

кооперации. Развитию ЛПХ и ИЖС.

 

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Показатели Единица измерения На 01.01.2012
Учреждения культуры и искусства, 
в т.ч.:
шт. 2
— Дома культуры шт. 1
— Библиотеки шт. 1

Для развития учреждений культуры потребуются большие денежные вложения для капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, укрепления материально-технической базы, что приведет к повышению уровня обслуживания и предоставления услуг жителям поселения. Необходима разработка комплексной целевой программы с целью создания системы действий и мер, призванных к преумножению и развитию культуры, развитию сферы самодеятельного, профессионального творчества. Целью программы должно стать повышение эстетического, нравственно-патриотического воспитания населения. Центром развлечений жителей Бегуницкого сельского поселения в будущем станет спортивное сооружение ( хоккейная коробка) построенная в 2011году, спортивная площадка, детская площадка..  В целях создания условий для качественного отдыха селян, повышения культурного досуга в 2012-2014 г.г. должна быть реализована Программа развития поселения, развитие  спортивного уровня, культурного уровня, информационных технологий муниципальной библиотеки. Приоритетное направление в библиотечной сфере — расширение возможностей библиотеки в удовлетворении разнообразных потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Одной из главных задач становится модернизация библиотеки, превращение их в современные культурно-досуговые центры. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов; пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией; предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет, СПС «Консультант Плюс» и других современных технологий; проведение капитальных и косметических ремонтов.

В 2012-2014г.г. должны быть реализованы программы в области физической культуры и спорта, призванные обеспечить равные права и возможности жителей, независимо от их доходов и благосостояния, участвовать в массовом спортивном движении, развивать свои спортивные достижения; привлекать детей и молодежь в занятия физической культурой; формировать у населения устойчивые навыки здорового образа жизни. Занятость подростков в свободное время ведет к снижению криминогенной напряженности в поселении.

 

Совершенствование системы местного самоуправления.

 

Совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением.

Информирование населения о ходе реформы и проблемах развития местного самоуправления.

Совершенствование системы «обратной связи» органов местного самоуправления и населения.

Планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и обращений граждан в органы местного самоуправления поселения.

Для достижения цели концепции социально-экономического развития

Бегуницкого сельского поселения на 2012-2014годы необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех отраслей, создать современную рыночную инфраструктуру, отладить механизмы привлечения финансовых средств для реализации намеченных мероприятий.

Реализация в полном объеме всех мероприятий позволит:

— повысить качество предоставляемых услуг ЖКХ;

— снизить численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума;

— повысить экологическую безопасность поселения, тем самым улучшить

здоровье населения;

— понизить показатели преступности, повысить безопасность жизни людей;

— увеличить количество субъектов малого предпринимательства;

— создать новые рабочие места;

— увеличить собственные доходы бюджета;

— улучшить жилищные условия сельчан;

— способствовать развитию сельского хозяйства. В результате реализации всех намеченных мероприятий ожидается новый качественный уровень жизни населения Бегуницкого сельского поселения

 

Социальная сфера:

 

Из объектов социальной сферы на территории поселения расположены:

Средняя школа,

Дет. Сад,

Дом культуры;

Школа Искусств;

Библиотека;

Амбулатория на 100 пос. мест.

Агротехнологический техникум 42.

 

Жилищно -коммунальное хозяйство.

 

Передано в пользование 64866 кв. м. жилого фонда, 22 жилых дома.

Весь жилой фонд благоустроенный. Участок п Бегуницы   обеспечивает в полной мере услугами тепло- водо и газо снабжение. Предприятие Волосовкие коммунальные системы

обслуживает, ремонтирует жилой фонд, вывозит мусор и бытовые отходы.

На территории поселения работают 2 газовых котельных. Работает баня в д. Бегуницы.

 

Транспорт:

 

Транспортное сообщение с г. Волосово и районом обеспечивает ЗАО «Волосовоавтотранс» и ИП Будзинский Ю.В.

По Таллинской трассе работают Санкт –Петербургские автопарки и частные маршрутные такси. Проблем с обеспечением населения общественным транспортом нет.

Дороги:

Передано в пользование 16,6 км. Дорог различного покрытия.

Уровень жизни:

Численность населения на последнюю дату – 4492 человек. Экономически активное население -1458 человек.

Основным источником доходов населения данного поселения является заработная плата. Средний уровень заработной платы, по официально учтенным предприятиям, 15000 руб.

Кроме заработной платы, одними из источников доходов являются доходы от предпринимательской деятельности. Данные виды доходов прогнозу не подлежат.

Уровень жизни населения достойный, но из-за неразвитой производственной структуры и отсутствия предприятий малого бизнеса, население вынуждено искать работу за пределами сельского поселения. По этой причине уровень безработицы на территории поселения -1,4 % , от экономически