ПРОТОКОЛ Публичных слушаний по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского  поселения

Cкачать: 6383387

ПРОТОКОЛ

Публичных слушаний по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского  поселения

 

Место проведения публичных слушаний:

— для жителей 22-х населенных пунктов Бегуницкого сельского поселения  20 июня 2014 года в 14.00 часов в здании Дома культуры д. Бегуницы, расположенного по  адресу: д. Бегуницы, д.57  Волосовского района Ленинградской области.

Способ информирования общественности:

Материалы проекта Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения и информированное  объявление о проведении публичных слушаний были опубликованы в районной газете «Сельская новь» от  19 апреля  2014г. № 15 , размещены на официальном сайте администрации — www.begunici.ucoz.ru, разосланы телефонограммы старостам деревень поселения.

С материалами проекта все желающие могли ознакомиться в помещении администрации Бегуницкого сельского поселения, расположенной по  адресу: д. Бегуницы, д.54  Волосовского района Ленинградской области.

Председатель слушаний: Давыденко Валентина Васильевна — глава МО Бегуницкое сельское поселение;

Секретарь слушаний: Андрусова Галина Владимировна-главный специалист администрации Бегуницкого сельского поселения.

Участники публичных слушаний:

В публичных слушаниях приняли участие  31 человек из 22 деревень МО Бегуницкое сельское поселение

— глава администрации сельского поселения Минюк А.И.;

— главный инженер ООО «Институт территориального планирования «Урбаника» — О.В. Можгова.

Основание для проведения публичных слушаний:

Публичные слушания проведены в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2004г. № 191 –ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ», Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статьёй № 14  устава МО Бегуницкое сельское поселение, Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Бегуницкое сельское поселение,  утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение от 17 февраля 2012 года № 131, постановлением главы администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области № 1 от 11.01.2011 года «О разработке генерального плана и подготовке проекта правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения».

Повестка дня:

1.Обсуждение проекта Правил землепользования и застройки МО Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

2. Рассмотрение вопросов и предложений участников публичных слушаний.

По предложенному порядку проведения публичных слушаний участники проголосовали единогласно.

 Давыденко В.В. — Правила землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения разработан в 2011-2014 гг. ООО «Институт территориального планирования «Урбаника» в соответствии с Муниципальным контрактом № 21 от 21.12.2012 г. с администрацией Бегуницкого сельского поселения.

Правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны,  градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

 

 

     Предоставляю слово главному инженеру ООО «Институт территориального планирования «Урбаника» — Ольге Владимировне Можговой.

Можгова О.В. разъяснила участникам слушаний, что правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны,  градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила — нормативный правовой документ, его разработка велась в строгом соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Земельным кодексом, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативами Российской Федерации Ленинградской области, Уставом Бегуницкого сельского поселения.

Правила определяют механизм применения процедур, предусмотренных этими документами в Бегуницком сельском поселении. Согласно градостроительному Кодексу Правила землепользования и застройки состоят из:

— текстовой части документа, где описан порядок применения Правил и внесения в них изменений. Порядок применения Правил включает в себя описание полномочий органа местного самоуправления в регулировании землепользования и застройки  территории поселения;

— схемы градостроительного зонирования Бегуницкого сельского поселении входящих в его состав населенных пунктов, с отображением границ территорий с особыми условиями использования;

— градостроительных регламентов.

Территория поселения в границах населенных пунктов разделена на территориальные зоны. Они отображены на Карте градостроительного зонирования.

Территориальные зоны установлены в соответствии со статьей  34 Градостроительного Кодекса РФ и сочетают в себе современное использование территории, а также планируемое использование земельных участков согласно утвержденным документом  по планировке территории.

Границы территориальных зон отвечают требованиям однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из территориальных зон, и устанавливаются по:

-линиям улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

— границам земельных участков;

— границам населенных пунктов;

— естественным границам природных объектов и т.д.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1.Фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства и границах территориальной зоны;

2. возможности сочетания в пределах территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3. функциональных зон и характеристик их планируемого развития определенных генеральным планом поселения;

4. видов территориальных зон;

5. требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Пример регламента для зоны Ж-1: Зона застройки индивидуальными отдельно строящимися жилыми домами с приусадебными участками.

Зона предназначена для размещения индивидуальных жилых домов на одну семью малой этажности (до 3 этажей) с приусадебными участками.

Основные виды разрешенного использования:

-отдельно стоящие 1-3 этажные жилые дома на одну семью с придомовыми участками;

— личное подсобное хозяйство.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

— дворовые постройки, размещаемые в соответствии с требованиями санитарных, зооветеринарных и противопожарных норм:

— парники, теплицы, оранжереи;

— постройки для содержания мелких животных;

— индивидуальные гаражи на придомовом участке на 1-2 легковых автомобилей;

— встроенный в жилой дом гараж  на 1-2 легковых  автомобилей;

— гостевые стоянки;

— индивидуальные бани;

— отделения, участковые пункты милиции;

— детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;

— сады, огороды, палисадники;

— объекты пожарной охраны;

— магазины товаров первой необходимости;

— пункты оказания первой медицинской помощи;

— общественные резервуары для хранения воды;

— коллективные овощехранилища и ледники;

— жилищно-эксплуатационные и аварийно- диспетчерские службы;

— площадки для сбора мусора.

Условно разрешенные виды использования:

— блокированные жилые дома в 1-3 этажа с придворовыми участками;

— детские дошкольные учреждения;

— амбулаторно-поликлинические учреждения общей площадью не более 600кв.м.

— киоски, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;

— кафе, закусочные, столовые в отдельно стоящих зданиях;

— пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные объекты обслуживания;

— специальные жилые дома для престарелых и инвалидов;

— аптеки;

— встроено-пристроенные объекты обслуживания индивидуальной трудовой деятельности;

— парковки перед объектами обслуживающих  и коммерческих видов использования.

Также вид использования земельного участка должен соответствовать ограничениям в использовании, если попадает в какую-либо из зон, отображенных на Карте зон действия ограничений по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям.

Ко всем зонам есть ограничения в пользовании, т.е. определено, что можно, а что нельзя делать на этой территории из-за особого режима охраны окружающей среды, здоровья населения, или обеспечения экологической безопасности.

Все действия в данных зонах должны проверяться на соответствие указанным  в Правилах  санитарным  нормам и требованиям. Контролировать соблюдение ограничений в этих зонах будут специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

Исходя из вышеуказанного, пользуясь правилами, любой заинтересованный человек будет осведомлен о развитии интересующей его территории, о разрешенных видах использования и  экологических ограничениях строительства, связанных с санитарно-защитными, водоохранными зонами или охраняемыми территориями.

В правилах также прописаны права  использования недвижимости,  возникшие до вступления в силу Правил.

Разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу настоящих Правил, признаются действительными.

Важная норма Правил — несоответствующее использование.

Если вид использования земельного участка или объекта недвижимости не соответствуют градостроительному регламенту, он может использоваться без установления срока приведения в соответствие, за исключением случаев, если использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. В таком случае на его использование может налагаться запрет.

Отметим те преимущества, которые дают поселению Правила:

1.Позволяют получать юридически значимую информацию о том, где и по какому назначению можно использовать земельные участки в различных районах поселения и что конкретно на них можно строить. Выполнение этого требования повышает привлекательность поселения для интересов, информационность граждан о планах  развития, активизирует их участие в принятии соответствующих решений;

2.Позволяют изменять назначение объекта недвижимости (в определенных предусмотренных пределах) в процессе его  эксплуатации, сообразуясь с меняющимися условиями рынка. Выполнение этого требования позволяет использовать недвижимость наиболее эффективным и прибыльным образом,  повышая ее стоимость;

3.Дают возможность для любых заинтересованных лиц  знать в деталях описание процедур связанных с:

— предоставлением прав на земельные участки;

— согласованием проектов, выдачей разрешения на строительство.

Описание процедур содержит исчерпывающий перечень административных органов, причастных к этим действиям, включая:

— их полномочия;

— предметы согласования;

— сроки рассмотрения вопросов;

— возможности апеллирования по поводу принятых решений.

Выполнение этого требования позволяет повысить для инвесторов гарантии реализуемости их проектов в планируемые сроки.

Правила дают  общую для всех информацию о том, что можно строить, что нельзя, как можно использовать, как нельзя, т.е. делают прозрачности принятия того или иного градостроительного решения.

 2. Предложения и  замечания  участников  публичных  слушаний  по  обсуждаемому проекту, поступившие:

— в комиссию по проведению публичных слушаний:

1. Поступило заявление от жителя  д. Бегуницы Сугян Х.Л., с просьбой включить земельный участок  площадью 3000 кв.м, примыкающий к земельному участку «Хлебной усадьбы» для расширения территориальной зоны промышленных предприятий IVV класса опасности.

Ответ: Можгова О.В. –  с учетом утвержденного  Генерального плана МО Бегуницкое сельское поселение возможно расширение территориальной зоны промышленных предприятий IVV класса (присоединение земельного участка площадью 3000 кв.м., прилегающего к «Хлебной усадьбе».)

-во время проведения собрания участников публичных слушаний:

 1. Предложение от специалиста МО Бегуницкое сельское поселение Тимофеевой О.А. –

в связи с тем, что земельный участок для размещения котельной по адресу д. Бегуницы д.65, площадью 8400 кв.м. разделен на два участка:

-первый, под размещение модульной котельной  по адресу д.Бегуницы д.65а, оставить территориальной зоной -объект инженерной инфраструктуры.

— второй  с расположенным зданием неиспользуемой котельной по адресу д.Бегуницы д.65, изменить территориальную зону –объект инженерной инфраструктуры — на территориальную зону промышленных предприятий IVV класса опасности.

2. Предложение от специалиста МО Бегуницкое сельское поселение Тимофеевой О.А. — в градостроительные регламенты жилых зон (Ж-1. Зону застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками) добавить в параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства добавить максимальную высоту этажа жилого дома 3,5  м.

 

Давыденко В.В. – У кого еще будут вопросы?

Вопросов больше нет.

В ходе проведения публичных слушаний были заслушаны мнения и рекомендации участников публичных слушаний.

            На поступившие в ходе обсуждения вопросы и предложения участников даны ответы и разъяснения разработчиками проекта.      Вопросы и предложения, высказанные в ходе публичных слушаний, отражены в протоколе.

            На основании вышеизложенного:

1. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области считать состоявшимися.

2. По результатам публичных слушаний рекомендовать главе администрации МО Бегуницкое  сельское поселение принять решение о согласии с проектом правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения Волосовского района Ленинградской области.

3. Направить проект Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области на Совет Депутатов Бегуницкого сельского поселения  для принятия решения.

3. Решение совета депутатов по итогам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения опубликовать в общественно политической газете «Сельская новь», разместить и на сайте администрации МО Бегуницкое сельское поселения.

 

Публичные слушания объявляются закрытыми. Благодарю всех за участие.

Председатель публичных слушаний                                    В.В. Давыденко

 

Секретарь публичных слушаний                                          Г.В. Андрусова