Телефонное мошенничество

ПРОКУРАТУРА ВОЛОСОВСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 РАЗЪЯСНЯЕТ

Телефонное мошенничество

Сегодня, когда широко используются мобильные телефоны, и, личный номер может быть у каждого, случаи телефонного мошенничества растут с каждым днем.

Как показывает статистика, чаще в сети телефонных мошенников «попадаются» пожилые или доверчивые люди. Любой человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:

  • «ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА»

SMS-сообщение о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН-код вашей карты, либо провести определенные действия с помощью банкомата.

  • «РОДСТВЕННИК В БЕДЕ»

Требование крупной суммы денег для решения проблемы с якобы попавшим в беду родственником.

  • «ВЫ ВЫИГРАЛИ»

SMS-сообщение о том, что вы стали победителем и вам положен приз.

  • «ВИРУСНАЯ АТАКА»

SMS-сообщение, содержащее ссылку на какой-либо интернет ресурс, содержащий вредоносную программу, дающую доступ мошенникам к вашей банковской карте.

  • «ВАМ ПОЛОЖЕНА КОМПЕНСАЦИЯ»

Вам якобы положена компенсация за приобретаемые ранее некачественные БАДы либо иные медицинские препараты, для получения которой вам необходимо оплатить какие-либо пошлины или проценты.

  • «ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СРЕДСТВ»

Вас просят вернуть деньги за ошибочный перевод, дополнительно снимая средства со счета по чеку.

Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:

1.      Передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте;

2.      Приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты;

3.      Перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код;

4.      Перевести деньги на указанный счёт;

5.      Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счёта будут списаны средства;

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

 1.      Беспокойство за близких и знакомых.

2.      Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.

3.      Желание выиграть крупный приз.

4.      Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания.

Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.

Что надо знать, чтобы не стать жертвой

  • Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
  • Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.
  • Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера. Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги — их вернет оператор.
  • Никогда не переходите по подозрительным ссылкам в SMS.