РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ОБЩИМ ДОЛГОМ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ОБЩИМ ДОЛГОМ

 

Верховный Суд РФ предложил новый подход в практике рассмотрения дел о признании долговых обязательств одного из супругов общим долгом («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016)»).

Сообщается, в частности, что в случае заключения одним из супругов договора займа или совершения иной сделки, связанной с возникновением долга, такой долг может быть признан общим, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи. При этом бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на стороне, претендующей на распределение долга. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ исходила из следующего.

Согласно п. 2 ст. 45 СК РФ взыскание обращается на общее имущество супругов по общим обязательствам супругов, а также по обязательствам одного из супругов, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи.

Таким образом, для возложения солидарной обязанности по возврату заемных средств обязательство должно являться общим, то есть, как следует из п. 2 ст. 45 СК РФ, возникнуть по инициативе обоих супругов в интересах семьи, либо являться обязательством одного из супругов, по которому все полученное было использовано на нужды семьи.

Пунктом 2 ст. 35 СК РФ, п. 2 ст. 253 ГК РФ установлена презумпция согласия супруга на действия другого супруга по распоряжению общим имуществом.

Однако положения о том, что такое согласие предполагается также в случае возникновения у одного из супругов долговых обязательств с третьими лицами, действующее законодательство не содержит.

Напротив, в силу п. 1 ст. 45 СК РФ, предусматривающего, что по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга, допускается существование у каждого из супругов собственных обязательств.

Следовательно, в случае заключения одним из супругов договора займа или совершения иной сделки, связанной с возникновением долга, такой долг может быть признан общим лишь при наличии обстоятельств, вытекающих из п. 2 ст. 45 СК РФ, бремя доказывания которых лежит на стороне, претендующей на распределение долга.

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                               А.В. Хитрова

 

 

 

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Определены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

 

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Так, определено, что протокол составляется в письменной форме, в сроки, предусмотренные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения. Протокол ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Установлены, в том числе, обязательные реквизиты протокола общего собрания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.

Также утвержден порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Таким образом,  после 29 апреля 2016 года при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах необходимо руководствоваться вышеуказанными требованиями закона.

Одновременно, напоминаю, что решение собрания собственников помещений в многоквартирных домах может быть обжаловано в судебном порядке на условиях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции                                                              А.В. Хитрова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Определен порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим — гражданам РФ жилых помещений в собственность бесплатно.

 

Приказом Министра обороны РФ от 25.01.2016 № 20  определен порядок принятия решения о предоставлении военнослужащим — гражданам РФ жилых помещений в собственность бесплатно. Жилые помещения предоставляются:

военнослужащим, признанным нуждающимися в жилом помещении, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года;

военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;

гражданам, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями; членам семей погибшего (умершего) лица, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении подается заявление по форме, установленной Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512, в уполномоченный орган (специализированную организацию) с указанием места прохождения военной службы. При наличии права на получение жилого помещения по избранному месту жительства заявление подается по избранному месту жительства. Кроме того, устанавливается:

— порядок определения очередности предоставления военнослужащим жилых помещений;

— порядок предоставления военнослужащим извещений о распределении жилого помещения;

— порядок направления согласия с предоставлением распределенных жилых помещений и иных документов либо отказа от предоставления распределенных жилых помещений (в последнем случае гражданам предоставляется субсидия);

— порядок и сроки принятия уполномоченным органом или специализированной организацией решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно;

— порядок выдачи военнослужащим выписки из решения о предоставлении жилого помещения и акта приема-передачи жилого помещения;

— порядок снятия военнослужащего с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (после получения выписки).

 

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                                                     А.В. Хитрова

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

К СВЕДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

14.04.2016 издан приказ Росстата № 188 «Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» (документ не опубликован). Расчет среднемесячного дохода от трудовой деятельности осуществляется в соответствии с новой методикой.

Росстатом разработана новая методика расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников взамен утратившей силу, утвержденной приказом Росстата от 16 сентября 2015 г. № 427.

Уточнено, в частности, что показатель «среднемесячная начисленная заработная плата…» (ЗНР) отражает начисленную работникам заработную плату (с учетом налогов и других удержаний) по основному месту работы.

Теперь ЗНР рассчитывается за отчетный год не только по России и субъектам РФ, но и федеральным округам.

Введено понятие среднечасовой заработной платы — это величина заработной платы в расчете на один оплаченный час.

Определено понятие «наемные работники», скорректированы их категории, а также утверждены алгоритмы расчета различных показателей (среднемесячной начисленной заработной платы, годового фонда оплаты труда, численности наемных работников и пр.).

Одновременно, напоминаю, что нарушение законодательства в сфере труда влечет за собой привлечение виновных к административной и иной, предусмотренной законом ответственности.

Граждане, считающие, что их трудовые права нарушены вправе обратиться в органы прокуратуры или Инспекцию по труду Ленинградской области.

 

 

Заместитель прокурора

 

младший советник юстиции                                                               А.В. Хитрова