П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.11.2017 г. № 320 Об утверждении Программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕГУНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

от 15.11.2017 г.  № 320

 

Об утверждении Программы «Комплексного развития  социальной  инфраструктуры  муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»,  Уставом муниципального образования Бегуницкое сельское поселение, Методическими рекомендациями подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утверждёнными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 711/пр от 13.04.2017, администрация Бегуницкого сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Программу  «Комплексного развития  социальной  инфраструктуры  муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы» согласно приложению.

 

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте администрации Бегуницкого сельского поселения.

 

 

 

Глава администрации

МО Бегуницкое сельское поселение                               А.И. Минюк

 

 

 

 

Приложение

к  постановлению администрации МО

Бегуницкое сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от 15.11.2017 г.  № 320

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО  РАЗВИТИЯ

 СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕГУНИЦКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

на  2017 — 2030 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

Паспорт программы  «Комплексного развития социальной  инфраструктуры муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы»

Наименование программы:  Программа  «Комплексного развития  социальной  инфраструктуры  муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы»
Основание разработки программы:  Градостроительный кодекс Российской Федерации

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Постановление  Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Простановление глпавы администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «О разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области № 208 от 22.08.2017года.

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация  муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Администрация  муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Основная цель программы: Цель программы – создание полноценной качественной социальной инфраструктуры для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры  и  сферы  услуг.

 

Задачи программы: — обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

— обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

— обеспечение эффективности функционирования социальной инфраструктуры

— обеспечение безопасности и качества использования населением объектов социальной инфраструктуры

—  Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной  инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

— Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

—Развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения   наркомании  и   алкоголизма;

-Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

— Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

— Привлечение средств из бюджетов различных уровней на развитие  физкультуры  и  спорта. 

Сроки реализации Программы: 2017 — 2030 год. Этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, определенным генеральным планом поселения.
Целевые показатели (индикаторы) программы -Снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета.

-Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы Проектирование, строительство, реконструкция объектов образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта культуры
Основные исполнители программы: — Администрация  муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

— предприятия,  организации,  предприниматели,  учреждения   муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

— население   муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Источники финансирования Программы ( руб.) Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, предприятий,  организаций,  предпринимателей,  учреждений,  средств граждан

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2030 годов составляет  1950000,00 руб., в том числе по годам:

2017 год – 150000,00 рублей;

2018 год —   150000,00  рублей;

2019 год —   150000,00  рублей;

2020 год —   150000,00  рублей;

2021 год —   150000,00  рублей

2022-2030 годы —  1200000,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы   Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступности объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области

—  Повышение уровня жизни населения.

— увеличение доли населения в возрасте от 3 до 75 лет, систематически занимающегося физкультурой и спортом;

Система контроля за исполнением Программы: Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Бегуницкого сельского поселения

 

2. Характеристика существующего  состояния социальной  инфраструктуры  Бегуницкого    сельского поселения

2.1. Анализ социальной  инфраструктуры  сельского  поселения

Территория Бегуницкого сельского поселения входит в состав Волосовского муниципального района Ленинградской области. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории Бегуницкого сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Система расселения

В состав поселения входит 22 населенных пункта: деревня Бегуницы, деревня Большие Лашковицы, деревня Большое Тешково, деревня Гомонтово, деревня Зябицы, деревня Ивановское, деревня Кайкино, дереня Карстолово, деревня Кирово, деревня Коростовицы, деревня Красное Брызгово, деревня Лашковицы, деревня Малое Тешково, деревня Марково, деревня Местаново, деревня Радицы, деревня Рукулицы, деревня Русское Брызгово, деревня Синковицы, деревня Старые Бегуницы, деревня Теглицы. деревня Томарово. 5 населенных пунктов расположены на автомобильной дороге федерального значения А180 «Нарва», это деревни — Бегуницы, Гомонтово, Старые Бегуницы, Большие Лашковицы, Большое Тешково. 6 населенных пунктов расположены вдоль автомобильных дорог регионального значения южнее автомобильной дороги «Нарва», это деревни — Ивановское, Местаново, Радицы, Лашковицы, Рукулицы, Коростовицы. Другие, 12 населенных пунктов расположены на расстоянии 1-4 км от автомобильных дорог регионального и федерального значения.

Расселение в Бегуником сельском поселении носит ярко выраженный узловой характер — в административном центре поселения деревне Бегуницы проживает 83% населения поселения и расположены все объекты социального и потребительского обслуживания. Территориально административный центр поселения расположен в его центральной части на автомобильной дороге федерального значения А-180 «Нарва», что положительно сказывается на его транспортной доступности из других деревень поселения.

Как уже было отмечено 83% населения поселения (3717 человек) проживает в деревне Бегуницы, 4% населения поселения (162 человека) проживает в деревне Большое Тешково, 3% населения поселения (129 человек) проживает в деревне Ивановское, 3% населения поселения (177 человек) проживает в деревне Местаново, таким образом, на 4 перечисленных населенных пункта приходится 92% всего населения поселения. Численность других населенных пунктов не превышает доли в 2,5%, из них 3 населенных пункта имеют численность населения свыше 50 человек, численность населения других населенных пунктов не превышает 23 человек

Наличие земельных ресурсов Бегуницкого сельского поселения 

Показатели Единица  измерения га Современное  состояние Первая  очередь  строительства

2018-2030 гг

Общая площадь земель  поселения  в  установленных  границах 8722,72 8722,72
В том  числе
Земли  сельхозназначения 7829,9 7829,9
Земли населенных  пунктов 892,82 892,82
В т.ч.
деревня Бегуницы 178,3 178,3 Дороги проезды, детские площадки, спортивный стадион.
деревня Большое Тешково 54,81 54,81  

 

 

 

 

 

 

Дороги местного значения

 

деревня Ивановское 22,5 22,5
деревня Местаново 27,78 27,78
деревня Гомонтово 51,5 51,5
деревня Кайкино 40,81 40,81
деревня Лашковицы 24,3 24,3
деревня Теглицы 32,22 32,22
деревня Малое Тешково 10,18 10,18
деревня Коростовицы 72,66 72,66
деревня Марково 33,40 33,40
деревня Старые Бегуницы 24,5 24,5
деревня Зябицы 29,15 29,15
деревня

Большие

Лашковицы

29,10 29,10
деревня Томарово 15,54 15,54
деревня Русское Брызгово 35,1 35,1
деревня Радицы 40,26 40,26
деревня Карстолово 23,72 23,72
деревня Красное Брызгово 16,31 16,31
деревня Синковицы 87,19 87,19
деревня Кирово 18,44 18,44
деревня Рукулицы 25,05 25,05

 

Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, и одним из основных источников дохода жителей поселения.

2.1.1.   Административное деление

Сельское поселение включает в себя 22 населенных пунктов, с административным центром д. Бегуницы

 

Наименование поселения, Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения Численность населения населенного пункта, чел.  на    01.01.2017 г. Расстояние от населенного пункта до центра
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бегуницкое сельское поселение

деревня Бегуницы 4170
деревня Большое Тешково 122 6
деревня Ивановское 131 1
деревня Местаново 62 6
деревня Гомонтово 79 3
деревня Кайкино 51 2
деревня Лашковицы 47 8
деревня Теглицы 18 10
деревня Малое Тешково 22 7
деревня Коростовицы 24 11
деревня Марково 39 4
деревня Старые Бегуницы 43 1
деревня Зябицы 11 9
деревня

Большие

Лашковицы

13 3
деревня Томарово 12 9
деревня Русское Брызгово 25 3
деревня Радицы 7 7
деревня Карстолово 4 12
деревня Красное Брызгово 33 3

2.1.2.  Демографическая ситуация

Показатели демографического развития Бегуницкого сельского поселения:

  1. С 2009 года численность населения Бегуницкого сельского поселения увеличилась на 4%. В 2009 году численность населения поселения составляла 4452 человек, в 2015 году численность населения поселения составляет 4672 человек. На 01.01.2016г 4857 чел.

Таблица.  Динамика численности населения Бегуницкого  сельского  поселения, человек

2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016год
4430 4476 4492 4560 4649 4672 4738
  1. Коэффициенты смертности превышают коэффициенты рождаемости, лишь в 2010 году наблюдалось положительное сальдо естественного движения населения и равнялось единице.

Таблица. Показатели естественного движения населения Бегуницкого сельского поселения с 2009 по 2015 годы, человек

Показатель 2010 год 2011 год 2012год 2013год 2014 год 2015 год 2016

год

Рождаемость 42 51 39 29 54 43 51
Смертность 52 50 70 58 57 44 41
Сальдо

естественного

движения населения

-10 1 -57 -29 -3 -1 +10

Таблица. Показатели рождаемости, смертности, естественного прироста на 1000
жителей в Бегуницком сельском поселении, Ленинградской области и Российской
Федерации, человек______________________________________________

 

Показатель Бегуницкое сельское поселение Ленинградская область Российская Федерация
За период с

2009 по 2016

гг.

2016 год 2015 год 2015 год
рождаемость на 1000 жителей 4,4 5,1 9,0 13,3
смертность на 1000 жителей 5,3 4,1 14,0 13,0
естественный прирост на 1000 жителей -0,9 +10 -5 0,3
  1. Медленный рост численности населения обусловлен миграцией.

Таблица. Показатели миграционного движения населения Бегуницкого сельского  поселения с 2009 по 2015 годы, человек на 1000 населения_______________

2009 год 2016 год
Коэффициент миграционного прироста (убыли) населения 0,04 0,03

Вывод: Увеличение численности населения с 2009 года в Бегуницком сельском поселении не связано с естественным движением населения. Рост численности населения в поселении обусловлен миграционным приростом.

Структуру населения за 2016  год можно обозначить следующим образом:

Демографическая ситуация,  складывающаяся  на  территории  сельского  поселения,  свидетельствует  о  наличии  общих  тенденций,  присущих  большинству  территорий  Ленинградской  области.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные  и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

— материальное благополучие;

— государственные выплаты за рождение второго ребенка;

— наличие собственного жилья;

— уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

2.1.3. Развитие отраслей социальной сферы

В  связи  с  прогнозными  показателями  динамики  численности  населения,  изменившимися  условиями  экономического  развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре.

Прогнозом на 2017 год и на период до 2030 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни сельского населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.1.4. Культура

На территории МО Бегуницкое  сельское поселение, в настоящее время, имеется культурно-просветительное учреждение :

 

Наименование учреждения Адрес Вместимость учреждений (кол-во мест, книжный фонд в тыс. томов и т.д) Характеристика строения учреждения
Здание: типовое, специальное, приспособленное % износа
МКУ  Бегуницкий Дом культуры Д. Бегуницы д. 57 13922  занесено в инвентарную опись суммарный учет 13505 книги

417 брошюры

 

приспособленное 50 %

 

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского  поселения   культурно-досуговыми  услугами.

В рамках генерального плана предлагается

  • на первую очередь – реконструкция дома культуры с целью создания многофункционального досугового центра совмещенного с библиотекой, миникинозалом с проектором, интернет-классом, классами для дополнительного образования взрослых, спортивным залом, отделом по работе с молодежью, специализированным учреждением по работе с молодежью;
  • на вторую очередь – строительство еще одного многофункционального досугового центра мощностью порядка 300 мест.

Существующая мощность учреждений дополнительного образования превышает нормативные потребности, что оценивается как положительная тенденция, которую рекомендуется сохранять и в будущем.

 

 

 

Таблица. Расчет нормативной потребности в учреждениях культурно-досугового типа Бегуницкого сельского поселения

Наименование Норматив Единица измерения Фактическая мощность (2011 год) Требуемая мощность на

1 очередь (2020 год)

Требуемая мощность  на расчетный срок

(2030 год)

Учреждения клубного типа Согласно «Методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуре»: 150 мест на 1000 человек на населенный пункт численностью от 1-3 тысяч человек место 360 565 551
Согласно: региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области: 230-190 мест на 1000 человек на сельское поселение численностью от 3-5 тысяч человек; 190-140 мест на 1000 человек на сельское поселение численностью от 5-10 тысяч человек место 360 866-715 844-697
Учреждения дополнительного  образования (внешкольные учреждения) 10  % от общего числа школьников[1] место 240 23       22
Библиотеки на численность населения от 3-5 тысяч человек: 5-6 тысяч единиц хранения на 1000 человек и 4-5 места; на численность населения от 5 до 10 тысяч человек – 4,5-5 тысяч единиц хранения на 1000 человек и 3-4 места; тысяч единиц хранения 8 19-23 18-22

»

   Объекты физической культуры и спорта

В поселение принимаются все необходимые меры по поддержке и развитию физической культуры и спорта, повышению их роли в воспитании молодежи. Центром развлечений жителей Бегуницкого сельского поселения продолжает быть спортивное сооружение   (хоккейная коробка) построенная в 2011году, спортивная площадка, детские площадки.  В целях создания условий для качественного отдыха селян, повышения культурного досуга в 2017-2030 г.г. должна быть реализована Программа развития поселения, развитие  спортивного уровня. На  территории сельского поселения имеется футбольное поле, волейбольное поле,  где проводятся игры по волейболу, футболу. В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах, имеется зимняя трасса «Ивановское». На трассе имеется вагончик для хранения инвентаря, переодевания,  имеется снегоход  для  лыжной трассы. Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях.

В Бегуницком сельском поселении предусматривается строительство следующих объектов физической культуры и спорта: 4 футбольных полей площадью порядка 2500 квадратных метров (3 на первую очередь, 1 на расчетный срок) и 2-х спортивных залов общего пользования (на первую очередь). Один спортивный зал общего пользования предлагается разместить в многофункциональном досуговом центре в деревне Бегуницы. Футбольные поля предлагается разместить в населенных пунктах: Бегуницы, Старые Бегуницы, Лашковицы, Малое Тешково.

Таблица. Расчет требуемой обеспеченности в объектах физической культуры и спорта согласно нормативам до 2020 года и 2030 года

Объекты Норматив Фактическая мощность на 2001 год, квадратных метров Требуемая мощность на 2020 год, квадратных метров Требуемая мощность на 2030 год, квадратных метров
Плоскостные сооружения «Социальные нормы и нормативы» (в редакции  распоряжений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года №  942-р, от 13 июля 2007 года №  923-р) Квадратных метров на 10000 жителей 19500 0 7340 7160
Спортивные залы общего пользования «Региональным нормативам градостроительного проектирования в Ленинградской области» Квадратных метров площади пола на 1000 жителей 110 0 420 410

 

     Объекты молодежной политики

Планирование сети учреждений молодежной политики осуществляется в соответствии с Распоряжением от 2 ноября 2010 года №  618-р «О нормативах развития инфраструктуры государственной молодежной политики Ленинградской области», в соответствии с которым для Бегуницкого сельского поселения должно быть предусмотрено «не менее одного многопрофильного центра (клуба) по месту жительства или отдела (сектора) по работе с молодежью на базе существующих учреждений культуры, учреждений дополнительного образования и других или несколько (не менее двух) различных узкопрофильных и (или) специализированных учреждений по работе с молодежью». Проектом генерального плана предлагается организация на первую очередь двух специализированных учреждений по работе с молодежью на базе многофункционального досугового центра в деревне Бегуницы.

         2.1.6.  Образование

Образовательная система МО Бегуницкое  сельское поселение — совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественно специальном образовании.

На территории Бегуницкого сельского поселения функционирует 7 социальных объектов: детский сад, школа, амбулатория, дом культуры, библиотека, агротехнический техникум и школа искусств, на базе дома культуры функционирует Молодежный совет. Перечисленные объекты расположены в административном центре поселения — деревне Бегуницы. В поселении отсутствуют спортивные объекты общего пользования, объекты социальной защиты.

Таблица. Краткая характеристика объектов социально-культурного обслуживания представленных на территории Бегуницкого сельского поселения.

______________________________________________________________

 

Количество
Тип объекта Наименование Мощность воспитанников, на 2016 год
Детский сад МДОУ «Детский сад №12», комбинированного вида 360 мест 252 человек
Общеобра- МОУ «Бегуницкая средняя 495 мест 417 человек
зовательная школа общеобразовательная школа»
Учреждение ГБОУ СПО Ленинградской 400 мест 337 человек
Младшего  и области «Бегуницкий агротехнологический техникум»
среднего
профессионального
образования
Амбулатория «Бегуницкая врачебная 60
амбулатория» (МУЗ посещений
«Волосовская центральная в смену/12
районная больница») коек дневного
пребывания
Библиотека Бегуницкая сельская библиотека 13922 экземпляров
Школа искусств МДОУ ДОД Бегуницкая школа н/д 240 человек
(учреждение искусств
дополнительного
образования)
Дом культуры Бегуницкий дом культуры 360 мест
Стадион При МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» 1 ед.
Спортивные залы При МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», МДОУ «Детский сад №12». ГБОУ СПО Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум» 3 ед.
Тип объекта Наименование Мощность Количество

воспитанников,

на 2016 год

Спортивные площадки При МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», ГБОУ СПО Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум» 2ед.        420

 

Учреждения дошкольного образования

На территории Бегуницкого сельского поселения расположено одно учреждение дошкольного образования — детский сад в деревне Бегуницы. Мощность детского сада, определенная проектом здания на 2016 год, составляет 360 мест. Нормативная потребность, рассчитанная исходя из нормативов обеспеченности дошкольными учреждениями, представленными                                                      в «Региональных нормативах градостроительного проектирования Ленинградской области» (33-40 мест на 1000 жителей), составляет 145-176 мест. Необходимо отметить, что детский сад не имеет возможности работать на полную мощность, то есть воспитывать 360 детей, что связанно с необходимостью ремонта отдельных помещений предназначенных для дополнительных групп детей. В учреждении на 2016 год насчитывается 252 воспитанников, что говорит, о большем фактическом спросе на услуги учреждения.

Таблица. Расчет нормативной потребности в учреждениях дошкольного образования Бегуницкого сельского поселения на 2016 год.

 

 

Наименование Норматив Единица измерения Фактическая мощность          на 2016год Требуемая мощность       на 2016 год
Детские дошкольные учреждения 33-40  мест  на 1000 жителей место 252 108
единиц 1 1

Общеобразовательные учреждения

На территории Бегуницкого сельского поселения расположено одно общеобразовательное учреждение, мощность которого составляет 640 мест, учреждение расположено в деревне Бегуницы. В 2016 учебном году в школе зарегистрировано 417 ученик, что составляет 64,5% от фактической мощности учреждения. Нормативная потребность в местах в общеобразовательной школе в Бегуницком сельском поселении составляет 640 мест на 2011 год (рассчитанная согласно «Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области», 61 место на 1000 жителей). Важно отметить, что мощность, рассчитанная исходя из нормативов, существенно ниже фактически обучающихся в школе, что будет учитываться при планировании мощности учреждения на период действия генерального плана.

Таблица. Расчет нормативной потребности в учреждениях общего образования Бегуницкого сельского поселения на 2016 год

 

Наименование Норматив Единица измерения Фактическая мощность        на 2016 год Требуемая мощность на 2016 год
Общеобразовательная школа 61 место на

1000

жителей

место 640 413
единиц 1 1

  Учреждения среднего профессионального образования

В Бегуницком сельском поселении в деревне Бегуницы с 1973 года функционирует ГБОУ СПО Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум», который осуществляет подготовку специалистов для сельскохозяйственного производства. Мощность техникума составляет 400 мест, на 2016 год обучается 337 человек. Учреждение осуществляет подготовку по профессиям среднего (механизация сельского хозяйства, электрификация и автоматизация сельского хозяйства) и начального профессионального образования (автомеханик, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, мастер по лесному хозяйству, плодоовощевод, повар, бухгалтер, продавец). Материально-техническая база техникума включает: 25 учебных кабинетов, из них 2 компьютерных, 6 лабораторий, машинотракторный парк, ферму-лабораторию, учебное хозяйство, столовую, спортивный и актовый залы. Также в ведении техникума находится общежитие. На базе учреждения работают секции дополнительного образования: флористика, фото-видео студия, «Умелые руки», клуб «Патриот».

2.1.7   Здравоохранение

В Бегуницком сельском поселении расположено учреждение, предоставляющее амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, в деревне Бегуницы — МУЗ «Волосовская центральная районная больница» «Бегуницкая врачебная амбулатория». Мощность учреждения составляет 60 посещений в смену, также учреждение располагает 12-тью койками дневного пребывания. Нормативная обеспеченность населения услугами здравоохранения рассчитывается в соответствии с нормативами, разрабатываемыми региональными и федеральными органами   в   сфере   здравоохранения.   Расчет   существующей   обеспеченности показывает, что в Бегуницком сельском поселении существующие мощности поликлинического учреждения покрывают потребность на 78%. Услуги стационарной помощи население получает в городе Волосово в МУЗ «Волосовская центральная районная больница», частично потребность в амбулаторном лечении покрывается за счет размещения в амбулатории поселения коек дневного пребывания.

За медицинской помощью жители поселения обращаются в сельскую амбулаторию и районную больницу.

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

  • низкий жизненный уровень,
  • отсутствие средств на приобретение лекарств,
  • низкая социальная культура,
  • малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.1.8 Объекты социальной защиты населения

На территории Бегуницкого сельского поселения не планируется размещение объектов социальной защиты населения (согласно проекту «Схемы территориального планирования Волосовского муниципального района Ленинградской области»).

В рамках генерального плана рекомендуется реализация комплекса мер по обеспечению «свободного» перемещения лиц с ограниченными возможностями передвижения:

  1. Первоочередное обустройство лифтами, пандусами и другими техническими средствами ключевых социальных и общественных мест, мест проживания лиц с ограниченными возможностями передвижения, транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.
  2. Введения в систему стандартов качества и жесткий контроль требований по новому дорожному строительству с соблюдением всех необходимых параметров, требуемых для перемещения лиц с ограниченными возможностями передвижения.

2.1.9. Объекты ритуального обслуживания

На период действия генерального плана планируется открытие нового гражданского кладбища в деревне Бегуницы площадью 2,65 га.

 

 

 

2.2.0.   Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу, проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны Слабые стороны
.Экономически выгодное  расположение по отношению  к  развитой  региональной  автомобильной  и   железнодорожной  транспортной  сети

2. Сохранена социальная сфера -образовательные, медицинские учреждения, дом культуры, библиотека

3.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи.

 

1. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

2.. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

3. Потребность в наличии  многофункциональных спортивных учреждений

4. Необходимость в реконструкции школы.

5. Необходимость проведения ремонтных работ общежития.

 

 

 

 

 

 

 

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения, обусловленные его географическим положением по отношению к областному  центру  и  крупным   городам.

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо  сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития  социальной   инфраструктуры  муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития  сельского   поселения  через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

  1. ввести в эксплуатацию тренажерный зал для занятий    физкультурой  и спортом, закупить тренажеры;
  2. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения  в  спортивную  и  культурную  жизнь  городского  поселения;
  3. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
  4. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

 

 

  1. Основные стратегические направления развития поселения

 

Из   анализа вытекает, что комплексным развитием социальной инфраструктуры поселения должны стать  следующие действия:

3.1.1 Экономические:

  1. Содействие развитию промышленного и сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов культуры и спорта.
  2. Содействие развитию   малого и среднего  предпринимательства  для развития поселения и организации новых рабочих мест.    

       

             3.1.2. Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  — участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

  1.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

  1. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных населенных пунктов поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Задача формирования комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения  не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой  систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Мероприятия Программы  комплексного развития  социальной  инфраструктуры  муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

4.1.1 Перечень    мероприятий ( инвестиционных проектов)  по   проектированию, строительству и реконструкции по обеспечению    условий   функционирования ,   поддержанию       работоспособности   основных  элементов   муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития Бегуницкого  сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2017-2030 г., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования приведены ниже .

Содержание мероприятия Ресурсное обеспечение Сроки выполнения Ожидаемые результаты
1 Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского  поселения Местный  бюджет Областной бюджет

 

2017-2030 гг. Увеличение   потоков финансовых   ресурсов
2 Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов Областной  бюджет,

Районный бюджет

2017-2030 гг. Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета
3 Поддержание материально-технической базы  социальных  учреждений,  культуры находящихся  в  ведении  администрации  поселения  в надлежащем для использования состоянии Местный бюджет

 

2017-2030 гг. Обеспечение населения необходимыми социальными услугами
4 Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями Местный бюджет

 

2017-2030 гг. Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

 

 

 

4.1.2. Оценка объемов и  источники финансирования программы

Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов на финансовый год.

Для достижения цели и решения задач при реализации программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджетов всех уровней, собственные средства предприятий, инвестиции.

За счет активизации деятельности предприятий находящихся на территории поселения , увеличится объём налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития поселения в рамках выделенных приоритетов проводится мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

           Целевые индикаторы эффективности исполнения программы

 

Целевой индикатор Единица

измерения

Значение индикатора
2017-2030

годы, всего

2017 г в том числе по годам:
2018г. 2019г. 2020г. 2021 г. 2022 г. 2023г. 2024г. 2025-2030г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями Чел. 825 50 50 70 80 85 90 100 150 150
Строительство, долевое участие в строительстве спортивных сооружений Тыс. руб. 1920 160 160  

 

160

 

 

160

 

 

160

 

 

160

 

 

160

 

 

160

 

 

160

 

 

4.1.3 Оценка эффективности от реализации мероприятий по развитию социальной инфраструктуры

Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации социальной инфраструктуры муниципального образования позволит улучшить качество жизни сельского поселения, обеспечит новые места в общеобразовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, культуры.

Реализация мероприятий по развитию социальной инфраструктуры позволит:

— создать условия для занятий спортом;

— сократит дефицит мест в детских дошкольных учреждениях;

-повысит благосостояние населения;

— обеспечит новыми местами в объектах социальной инфраструктуры;

-обеспечит комфортные и безопасные условия для проживания населения.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации,  позволит достичь некоторых показателей  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной  инфраструктуры поселения  в рамках выделенных приоритетов проводится  ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории

 

4.1.4 Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы

Для достижения целевых показателей программы целесообразно совершенствование действующих нормативно-правовых актов в данной сфере, а также разработка и утверждение иных нормативно-правовых актов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

  1. Организация контроля за реализацией Программы

 

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

— определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

-утверждение Программы  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры поселения;

— контроль за ходом реализации программы развития  социальной  инфраструктуры сельского  поселения;

— рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского  поселения осуществляет следующие действия:

— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

— выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

— подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

— составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

— реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты  администрации   сельского  поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 

 

  1.   Механизм обновления Программы

 

Обновление Программы производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов поселения  и  иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

7. Заключение

  Включенные в программу мероприятия обеспечивают достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступность объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования.

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского  поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

  1. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  2. ввод в эксплуатацию спортзала позволить   повысить   активность  населения  на здоровый образ жизни;
  3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  4. формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Разработка и принятие  программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы,  позволят значительно повысить деловую активность спортивных достижений  сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической деятельности на его территории.