Утвержден Постановлением главы администрации Бегуницкое сельское поселение  Волосовского муниципального района от 31.03. 2011г. №24 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Cкачать: -1-

Утвержден

Постановлением главы администрации

Бегуницкое сельское поселение

Волосовского муниципального района

от 31.03. 2011г. №24

 

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района (далее — муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

 

  1. Создание муниципального учреждения

 

  1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
  2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией в форме постановления главы администрации.
  3. Постановление главы администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование администрации, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Проект постановления главы администрации о создании муниципального учреждения подготавливается администрацией

Проект постановления главы администрации о создании муниципального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя будут осуществляться администрацией, подготавливается администрацией.

  1. Одновременно с проектом постановления главы администрации о создании муниципального учреждения в администрацию представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять функции органа местного самоуправления (для казенного учреждения).

  1. После издания постановления главы администрации о создании муниципального учреждения правовым актом администрации или органа администрации, исполняющими полномочия учредителя, утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

 

III. Реорганизация муниципального учреждения

 

  1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
  2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
  3. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается также администрацией.
  2. Проект правового акта администрации, о реорганизации муниципального учреждения подготавливается администрацией, которая будет осуществлять функции и полномочия учредителя указанного учреждения.

Проект правового акта администрации, о реорганизации муниципального учреждения, находящихся в ее ведении, подготавливается администрацией, если администрация будет осуществлять функции и полномочия учредителя данных учреждений.

  1. Принятие администрацией решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении структурных подразделений администрации муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу администрации как главному распорядителю средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

 

 

  1. Изменение типа муниципального учреждения

 

  1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
  2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией в форме постановления главы администрации.
  3. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией в форме постановления главы администрации. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование структурного подразделения администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией в форме постановления главы администрации. Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Проект постановления главы администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается администрацией.

Одновременно с проектом постановления главы администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения в администрацию представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

  1. Проект правового акта администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении администрации, подготавливается органами администрации.

Проект правового акта администрации в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении администрации подготавливается  администрацией.

  1. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, находящихся в ведении администрации, подготавливается соответствующими подразделениями и представляется в администрацию.

Проект правового акта администрации, об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, находящегося в ведении администрации, подготавливается администрацией.

  1. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций органа местного самоуправления, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
  2. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
  3. Принятие главой администрации решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении органов администрации муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
  4. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения администрация и органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя, утверждают изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

 

 

  1. Ликвидация муниципальных учреждений

 

  1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации. Указанное решение должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование  администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

  1. Проект правового акта структурных подразделений администрации, о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении структурных подразделений, подготавливается соответствующими органами администрации.

Проект правового акта администрации, о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в ведении администрации, подготавливается администрацией.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет функции органа местного самоуправления, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

  1. После издания правового акта администрации о ликвидации муниципального учреждения администрация или орган администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя:

а) в 3-дневный срок доводят указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждают состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливают порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

  1. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в администрацию или орган администрации промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию или орган администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

  1. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
  2. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации или органу администрации.

 

  1. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

 

  1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом администрации или органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
  2. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органов администрации, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации или  органа администрации осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы — в случаях, предусмотренных федеральными законами.

  1. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».