Реформа по обращению с ТКО

С 1 ноября прошлого года услуга стала коммунальной на всей территории Ленинградской области, то есть фактически создана система, при которой за весь процесс, связанный со сбором, транспортировкой, обработкой и утилизацией бытового мусора, отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор. Компания заключила договоры более чем со 100 перевозчиками. В их обязанности входит обеспечение вывоза мусора по графику, который согласуется с управляющими жилищными организациями и органами местного самоуправления, с мест накопления отходов – контейнерных площадок.

Если возможности оборудовать место накопления отходов нет, вывоз мусора осуществляется сигнальным способом, если такая возможность есть – обязанность возлагается на органы местного самоуправления.

Чтобы помочь администрациям решить этот вопрос, из областного бюджета муниципалитетам выделены субсидии. В 2019 году сумма ассигнований составила 174,5 млн рублей, столько же будет выделено в 2020 и 2021 годах.

Спорный вопрос – возросшая в связи с введением единого тарифа плата за услугу. Но не повсеместно. Например, для жителей северо-западных районов Ленинградской области плата снизилась, а для восточных районов Ленинградской области (там, где услуга не индексировалась в течение нескольких лет или дотировалась из муниципальных бюджетов) выросла в 1,7 – 2,4 раза.

 

Что предпринято для того, чтобы урегулировать ситуацию и снять напряженность:

 

  1. Принято решение о снятии начислений с собственников индивидуальных домовладений в тех поселениях, где контейнерные площадки отсутствуют, и услуга фактически не предоставляется. До 1 февраля будет актуализирована база адресов и выработан алгоритм организации вывоза мусора в этих поселениях.
  2. С 1 января 2020 года плата за вывоз мусора снижена на 12%. Начисления для жителей многоквартирных домов будут производиться из расчета 5 рублей 60 копеек за один квадратный метр, в индивидуальных жилых домах – 331 рубль 28 копеек за домовладение.
  3. Прорабатывается вопрос о применении дифференцированного норматива накопления отходов для индивидуальных жилых домов в зависимости от площади.
  4. Согласно поручению Губернатора Ленинградской области, к 1 апреля будут предложены варианты перехода по начислению платы за вывоз мусора из расчета на одного человека, а не с квадратного метра для собственников индивидуальных жилых домов.
  5. По поручению губернатора Ленинградской области в администрацию Санкт-Петербурга направлено обращение о заключении соглашения между субъектами, по которому региональный оператор Ленинградской области получит доступ к информации об объемах образования отходов в Санкт-Петербурге.
  6. Прорабатывается механизм заключения тройственного соглашения: региональный оператор Ленинградской области – перевозчики Санкт-Петербурга – полигоны. Все мусоровозы, въезжающие в Ленинградскую область, обязательно должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и подключены к единой системе регионального оператора Ленинградской области.
  7. Ленинградская область предлагает властям Санкт-Петербурга вернуться к вопросу строительства заводов по обработке отходов на территории города. В нашем регионе такие проекты уже реализуются. В 2022 году в Кингисеппском районе заработает современное технологичное предприятие – мусороперерабатывающий комплекс с полями биокомпостирования, который позволит существенно увеличить глубину обработки отходов и снизить объем размещения «хвостов» до 30%. При разработке проекта особое внимание было уделено экологической безопасности объекта.