Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменениях в Федеральном законе от 27.12.2019 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора».

Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменениях в Федеральном законе от 27.12.2019 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора».
С января 2020 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора переданы федеральному государственному органу – Россельхознадзору.
Теперь данный орган осуществляет ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, отслеживает обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, контролирует использование животных в культурно-зрелищных целях в части соблюдения требований к их содержанию, итд.
На территории Ленинградской области такими полномочиями наделено Управление Россельхознадзора по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям которое расположено по адресу: ул. Швецова, д.1, г. Санкт-Петербург, тел.: (812) 252-23-25.
Россельхознадзор вправе передавать Службам ветеринарии часть своих полномочий в отношении граждан, осуществляющих деятельность по разведению, выращиванию, содержанию животных, их оборот и убой, производству, переработке, хранению, реализации подконтрольных товаров и их транспортировку.
Функции по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защите населения от болезней общих для человека и животных сохранены за региональными ветеринарными службами.

Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ) усовершенствованы отдельные положения законов в сфере охраны окружающей среды.
Так, в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7 «Об охране окружающей среды» обновлен порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС).
Согласно внесенным изменениям, лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС:
— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;
— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;
— в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами-плательщиками в составе декларации о плате за НВОС.
Кроме того, в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» введен новый вид утилизации отходов – «энергетическая утилизация», под которым понимается использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника
энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.
Также установлено, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования законодательства регламентирующий порядок разработки нормативов допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для веществ 1 и 2 класса опасности
Отношения по установлению нормативов допустимого воздействия на окружающую среду регулируются Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», частями 1 и 2 статьи 12 которого закреплено, что в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.
Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов (за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.
В письме Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха» разъяснено, что в отношении выбросов загрязняющих веществ, для объектов III категории необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Таким образом, владельцам котельных, относящихся к объектам III категории, необходимо разработать нормативы допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для веществ 1 и 2 класса опасности.