Р Е Ш Е Н И Е (Двадцатое заседание второго созыва) От 25 октября 2010г № 67 Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Бегуницкое сельское поселение.

Cкачать: 67__25.10.10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БЕГУНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

(Двадцатое заседание второго созыва)

 

 

От 25 октября 2010г № 67

 

Об обеспечении первичных мер пожарной

безопасности в границах муниципального

образования Бегуницкое сельское поселение.

 

 

 

На основании Федеральных законов: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и в целях обеспечения пожарной безопасности в границах муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Бегуницкое сельское поселение   РЕШИЛ:

  1. Утвердить положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Бегуницкое сельское поселение (приложение).
  2. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение.
  3. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. в муниципальном издании «Бегуницкий вестник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

К решению совета депутатов

МО Бегуницкое С/П

____________________

 

Положение об обеспечении первичных мер

пожарной безопасности в границах

МО Бегуницкое сельское поселение

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Бегуницкое сельское поселение (далее – Положение) разработано в соответствии со ст.12, 18, 20, 40, 41, 72, 130-133 Конституции Российской Федерации, положений Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  2. Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования Бегуницкое сельское поселение, порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
  3. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
  4. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Бегуницкое сельское поселение по обеспечению первичных мер пожарной безопасности направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
  5. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Бегуницкое сельское поселение по обеспечению мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:
    • разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования
    • включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
    • принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
    • создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами;
    • разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнен6ием;
    • создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
    • обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
    • обеспечение связи, организация и применение мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
    • оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
    • . организацию и проведение противопожарной пропаганды;
    • . оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний населения;
    • . установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
    • . содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
  1. решение вопросов организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования возлагается на администрацию муниципального образования Бегуницкое сельское поселение (далее – Администрация).

 

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для муниципального образования.

 

  1. В целях разработки и реализации мер пожарной безопасности для муниципального образования администрация проводит анализ противопожарного состояния населенных пунктов, объектов, находящихся на территории муниципального образования.
  2. Анализ противопожарного состояния производится администрацией по следующим направлениям:
    • количество объектов на территории сельского поселения в том числе промышленных складов и баз предприятий торговли, сельскохозяйственных, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранений. Культуры, бытового, социального обслуживания населения иных объектов общественного назначения, прочих объектов;
    • количество жилых домов, хозяйственных построек;
    • количество зданий и сооружений 1-2 степени огнестойкости, 3 степени огнестойкости, 4-5 степени огнестойкости;
    • наличие на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны. Удаленность населенных пунктов и объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия);
    • состояние, возможность использования дорог;
    • наличие и исправность телефонной связи в населенных пунктах и на объектах;
    • состояние противопожарного водоснабжения:

— наружные водопроводные сети, гидранты;

— искусственные водоемы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);

— естественные водоемы (возможность их использования в целях пожаротушения);

8.8. анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории муниципального образования за последние пять лет, который включает следующие направление:

— количество пожаров, количество погибших на пожарах, число травмированных на пожарах с градацией по причинению вреда здоровью (тяжкий, средней тяжести, легкий вред здоровью); материальный ущерб, пожарами (руб.);

— анализ динамики пожаров (снижения/роста), гибели, травмирования, причинение материального ущерба за последние пять лет;

— анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий пострадавших  от пожаров.

  1. С целью проведения данного анализа администрация имеет право в установленном порядке запрашивать информацию. У руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.
  2. Также администрацией производится анализ заявлений и обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
  3. На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для муниципального образования.
  4. Меры пожарной безопасности разрабатываются администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.
  5. Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляется администрацией также в рамках осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
  6. В ходе разработки мер пожарной безопасности администрация руководствуется следующими принципами:

— обеспечение соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;

— определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;

— экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.

  1. На основании проведенного анализа противопожарного состояния населенных пунктах, объектов, находящихся на территории муниципального образования, в случае отсутствия на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны любого вида (в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности»), удаленности населенных пунктов от ближайших подразделений пожарной охраны более чем на 12 км, администрацией рассматривается вопрос о создании подразделений муниципальной пожарной охраны, организации деятельности добровольной пожарной охраны.
  2. В случае отсутствия финансовой возможности для создания подразделений пожарной охраны администрация:

— обращается в администрацию муниципального района, на территории которого располагается муниципальное образование, для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обращается в органы государственной власти, федеральные органы государственной власти для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования; разработка и организация выполнение муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

  1. Деятельность администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с планом работ на текущий год.
  2. Годовой план работы утверждается не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.
  3. Администрацией могут разрабатываться сезонные планы работ «на различные пожароопасные периоды», планы проведения профилактических мероприятий, операций, иные планы.
  4. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе проведенного анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, организаций, а также с учетом сезонных и местных условий.
  5. На основании проведенного анализа мероприятия по обеспечению пожарной безопасности могут включаться в программы развития территорий муниципального образования.
  6. Администрацией могут быть разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов муниципального образования.

Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделения Государственной противопожарной службы

  1. В целях принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы администрация организует деятельность добровольной пожарной охраны.
  2. Администрацией могут создаваться подразделения муниципальной пожарной охраны.
  3. При принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы администрация исходит из того, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории муниципального образования определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут.
  4. При возникновении пожара администрация принимает меры по оповещению о пожаре Государственной противопожарной службы.
  5. Администрация принимает меры по оповещению подразделений охраны, расположенных на территории муниципального образования, добровольных пожарных, в целях организации их выезда на пожар в соответствии с планом привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
  6. При возникновении пожара закрепленные в установленном порядке работники администрации выезжают к месту его возникновения для организации работы по локализации пожара до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
  7. Для более качественной организации работ по локализации пожара администрация оповещает население муниципального образования в целях привлечения его к указанной деятельности.

Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами.

  1. В целях привлечения граждан к участию в борьбе с пожарами администрация создает условия для организации добровольной пожарной охраны.
  2. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» добровольная пожарная охрана участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
  3. Администрация утверждает положение о добровольной пожарной охране, ведет реестр добровольных пожарных.
  4. Администрация может привлекать граждан к обеспечению мер пожарной безопасности в любых, незапрещенных законодательством форм.
  5. Администрация применяет незапрещенные законодательством меры социального и экономического стимулирования граждан, принявших решение об участии в деятельности добровольной пожарной охраны, а также в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

  1. В соответствии со статьей 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории поселения должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В качестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования Бегуницкое сельское поселение предусматриваются:

— наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

— природные водоемы;

— искусственные водоемы;

— водонапорные башни;

— противопожарные резервуары.

  1. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечиваются администрацией.
  2. Администрация на основании ст.68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» должен быть обеспечен требуемый расход воды на наружное пожаротушение в муниципальном образовании (табл.7 и 8 приложения к Федеральному закону № 123-ФЗ).
  3. В целях обеспечения требуемого расхода воды на наружное пожаротушение администрация определяет количество мест забора воды техникой из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивает возможность забора воды из данных источников в любое время года.
  4. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться администрацией не реже двух раз в год (весной и осенью).
  5. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
  6. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
  7. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
  8. При наличии на территории населенных пунктов естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора в любое время года.
  9. Водонапорная башня должна быть приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
  10. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на администрацию муниципального образования.

Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара

  1. Администрация обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам и объектам муниципального образования.
  2. С этой целью к населенным пунктам и объектам должны быть устроены дороги с твердым покрытием, обеспечивающие проезд пожарной техники в любое время года и при любых погодных условиях.

Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

  1. Порядок обеспечения связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре вместе со схемой оповещения о пожаре определяется администрацией.

Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем

  1. Администрацией принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
  2. В качестве мест общего пользования, оснащаемых первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории муниципального образования.
  3. Места размещения, количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря определяются администрацией по соглашению с вышеуказанными организациями.

Организация и проведение противопожарной пропаганды

  1. Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется администрацией муниципального образования.
  2. В целях проведения противопожарной пропаганды администрацией могут создаваться должности (подразделения) инструкторов пожарной профилактики. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности инструкторов пожарной профилактики определяются администрацией.
  3. Администрация оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний. Оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний населения.
  4. Администрация оказывает содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых, незапрещенных законодательством формах.
  5. Информирование населения о мерах пожарной безопасности может осуществляться путем проведения противопожарной пропаганды.
  6. Основной формой оказания содействия органам государственной власти субъекта РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности считать проведение собраний населения с целью рассмотрения вопросов пожарной безопасности.
  7. Администрацией проводятся собрания с населением по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности, на основании утвержденного советом муниципального образования графика. По результатам проведения собраний составляются соответствующие протоколы собраний.

Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия

  1. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности администрацией на территории муниципального образования может устанавливаться особый противопожарный режим.
  2. Администрация ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами на территории муниципального образования, ведя соответствующий учет, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью администрация в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России.
  3. Порядок установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования устанавливается администрацией.
  4. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
  5. Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории муниципального образования.
  6. Администрация разрабатывает комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляет координационный контроль за реализацией указанных мер.

Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности

  1. Администрация муниципального образования несет ответственность за содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

III. РЕЗУЛЬТАТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Результатом действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, населенных пунктов, организаций, находящихся на территории муниципального образования от пожаров и их последствий.