РЕШЕНИЕ (двадцать второе заседание  второго созыва) От   20 декабря 2010 г.    №  83   Об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков  

Cкачать: 83__20.12.10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БЕГУНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО   ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

(двадцать второе заседание  второго созыва)

 

От   20 декабря 2010 г.    №  83

 

Об утверждении методики оценки

эффективности внутренних систем

выявления и профилактики

коррупционных рисков

 

 

В целях противодействия коррупции совет депутатов муниципального  образования  Бегуницкое сельское поселение  Волосовского муниципального района Ленинградской области  РЕШИЛ:

  1. Утвердить Методику оценки эффективности  внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков, согласно приложению.

 

 

 

Приложение

Утверждено

решением совета депутатов

МО Бегуницкое сельское поселение

от  20.12.2010г.  № 83

 

МЕТОДИКА

Оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.

 

1.Общие положения.

 

Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенция  Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27 января 1999 года, в соответствии с которыми  Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции . 19 мая 2008 года Президентом Российской Федерации Д. Медведевым  подписан Указ  «О мерах по противодействию коррупции» и 31 июля 2008 года утвержден Национальный план противодействия коррупции. 25 декабря 2008 года принят  федеральный закон «О противодействии коррупции»№ 273-ФЗ, 05 марта 2009 года Постановлениями Правительства Российской Федерации №195 и №196 утверждены Правила  и Методика проведения  экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с ее проявлениями, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является раннее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем  выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти. Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики  коррупционных рисков в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях.

 

 

 

  1. Основные понятия, используемые в методике.

 

Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения государственного гражданского или муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных  правонарушений.

Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

Коррупционное правонарушение –обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена  гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного  правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах. Субъект  коррупционных  правонарушений –юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды. Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и  граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов). Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по  выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Экспертиза на коррупционогенность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях  выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупциогенные факторы.

 

 

 

 

  1. Правила применения методики.

 

3.1. Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных (отрицательных) положений.

3.4. Оценка осуществляется путем ответа «да»- «нет» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1.- 4.13. и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.14.-4.17. Меры. Принимаемые органом исполнительной власти или местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «да» на  факторы  п.п. 4.1.- 4.15. и отсутствуют государственные гражданские или муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.18.

 

  1. Факторы, требующие оценки.

 

4.1. Разработаны и приняты администрацией муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области нормативные (ненормативные) правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления?

4.2. Разработан и принят администрацией муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области территориальный, ведомственный план противодействия коррупции?

4.3. Создана и работает в администрации  муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района  Ленинградской области комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?

4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?

4.5.  Создана и работает в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района  Ленинградской области комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?

4.6. Разработан и реализуется в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального  района Ленинградской области план по дебюрократизации управленческих процессов в минимизации государственного вмешательства в частноправные отношения?

4.7. Организована проверка достоверности и полноты представленных муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района ленинградской области, а также соблюдения ограничений для государственных гражданских или муниципальных служащих?

4.8. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?

4.9. Организована учеба и правовое антикоррупционное  просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?

4.10. Организована и функционирует в администрации муниципального образования Бегуницкое  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных (ненормативных) правовых актов и иных документов  в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?

4.11. Разработана и применяется в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области методика оценки эффективности  внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?

4.12. Существует для граждан или представителей  юридических лиц возможность сообщения в администрацию муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области  о коррупционных проявлениях  со стороны муниципального служащего посредством:

-личного приема руководителя;

— с использованием  компьютерных технологий;

— «телефона доверия»;

— обращений (заявлений, жалоб).

4.13. Принимают участие в работе комиссии (советов) по  противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?

4.14. Сколько лиц , замещающих должности муниципальной службы администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?

4.15. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в  I-II-III-IV кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?

4.16. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы, привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в I-II-III-IV кварталах текущего года?

4.17. Как организован и осуществляется контроль за выполнением  мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?