МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЕГУНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
(двадцать второе заседание второго созыва)
От 20 декабря 2010 г. № 83
Об утверждении методики оценки
эффективности внутренних систем
выявления и профилактики
коррупционных рисков
В целях противодействия коррупции совет депутатов муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
- Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков, согласно приложению.
Приложение
Утверждено
решением совета депутатов
МО Бегуницкое сельское поселение
от 20.12.2010г. № 83
МЕТОДИКА
Оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.
1.Общие положения.
Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27 января 1999 года, в соответствии с которыми Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции . 19 мая 2008 года Президентом Российской Федерации Д. Медведевым подписан Указ «О мерах по противодействию коррупции» и 31 июля 2008 года утвержден Национальный план противодействия коррупции. 25 декабря 2008 года принят федеральный закон «О противодействии коррупции»№ 273-ФЗ, 05 марта 2009 года Постановлениями Правительства Российской Федерации №195 и №196 утверждены Правила и Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с ее проявлениями, что важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является раннее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти. Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти и муниципальных образованиях.
- Основные понятия, используемые в методике.
Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения государственного гражданского или муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.
Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских и муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.
Коррупционное правонарушение –обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах. Субъект коррупционных правонарушений –юридическое или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды. Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов). Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Экспертиза на коррупционогенность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупциогенные факторы.
- Правила применения методики.
3.1. Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.
3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных (отрицательных) положений.
3.4. Оценка осуществляется путем ответа «да»- «нет» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1.- 4.13. и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.14.-4.17. Меры. Принимаемые органом исполнительной власти или местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «да» на факторы п.п. 4.1.- 4.15. и отсутствуют государственные гражданские или муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.18.
- Факторы, требующие оценки.
4.1. Разработаны и приняты администрацией муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области нормативные (ненормативные) правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления?
4.2. Разработан и принят администрацией муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области территориальный, ведомственный план противодействия коррупции?
4.3. Создана и работает в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области комиссия (совет или иной координирующий орган) по противодействию коррупции?
4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?
4.5. Создана и работает в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?
4.6. Разработан и реализуется в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области план по дебюрократизации управленческих процессов в минимизации государственного вмешательства в частноправные отношения?
4.7. Организована проверка достоверности и полноты представленных муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района ленинградской области, а также соблюдения ограничений для государственных гражданских или муниципальных служащих?
4.8. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?
4.9. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?
4.10. Организована и функционирует в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных (ненормативных) правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?
4.11. Разработана и применяется в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области методика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков?
4.12. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в администрацию муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:
-личного приема руководителя;
— с использованием компьютерных технологий;
— «телефона доверия»;
— обращений (заявлений, жалоб).
4.13. Принимают участие в работе комиссии (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?
4.14. Сколько лиц , замещающих должности муниципальной службы администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?
4.15. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в I-II-III-IV кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?
4.16. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы, привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в I-II-III-IV кварталах текущего года?
4.17. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?