Как распознать телефонного мошенника?
В нашем регионе, как и в стране в целом, в последние годы отмечается существенный рост преступлений, совершаемых с использованием современных IT-технологий. Такие «киберпреступления» зачастую связаны с хищением денежных средств граждан и организаций, находящихся на их счетах в банках и иных кредитных организациях.
Распознать преступника, подчас, бывает не просто, в связи с используемыми при совершении таких преступлений методов психологической атаки.
Однако анализ обстоятельств совершенных преступлений позволяет выделить наиболее часто встречающиеся приемы злоумышленников.
На то, что вам позвонили в целях завладения вашими финансовыми средствами, могут указывать следующие типичные ситуации, о которых вам сообщает звонящий либо описывается в поступившем сообщении:
- Ваша банковская карта заблокирована…
- Необходимо пополнить баланс неизвестного номера телефона …
- Нужны деньги, чтобы спасти попавшего в беду родственника. Например, сообщают о том, что ваш родственник или знакомый попал в аварию и получил серьезные травмы, либо виноват в совершении ДТП, где есть пострадавшие…
- Вы выиграли приз …
- Вам полагается компенсация …
- Вам предоставляется перерасчет за оплату коммунальных платежей…
- Приобретите товары и таблетки по низким «льготным» ценам…
Если вам сообщается о таких событиях, будьте бдительны! Не дайте себя обмануть!
Следует помнить, что банковские служащие никогда не запрашивают у своих клиентов:
1) персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
2) реквизиты и срок действия карты;
3) пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
4) логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Если же вы стали жертвой мошенников, то необходимо незамедлительно обратиться за помощью в ближайшее отделение полиции либо опорный (участковый) пункт полиции.