ПРОТОКОЛ
Публичных слушаний по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения
Место проведения публичных слушаний:
— для жителей 22-х населенных пунктов Бегуницкого сельского поселения 20 июня 2014 года в 14.00 часов в здании Дома культуры д. Бегуницы, расположенного по адресу: д. Бегуницы, д.57 Волосовского района Ленинградской области.
Способ информирования общественности:
Материалы проекта Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения и информированное объявление о проведении публичных слушаний были опубликованы в районной газете «Сельская новь» от 19 апреля 2014г. № 15 , размещены на официальном сайте администрации — www.begunici.ucoz.ru, разосланы телефонограммы старостам деревень поселения.
С материалами проекта все желающие могли ознакомиться в помещении администрации Бегуницкого сельского поселения, расположенной по адресу: д. Бегуницы, д.54 Волосовского района Ленинградской области.
Председатель слушаний: Давыденко Валентина Васильевна — глава МО Бегуницкое сельское поселение;
Секретарь слушаний: Андрусова Галина Владимировна-главный специалист администрации Бегуницкого сельского поселения.
Участники публичных слушаний:
В публичных слушаниях приняли участие 31 человек из 22 деревень МО Бегуницкое сельское поселение
— глава администрации сельского поселения Минюк А.И.;
— главный инженер ООО «Институт территориального планирования «Урбаника» — О.В. Можгова.
Основание для проведения публичных слушаний:
Публичные слушания проведены в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2004г. № 191 –ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ», Градостроительным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статьёй № 14 устава МО Бегуницкое сельское поселение, Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Бегуницкое сельское поселение, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования Бегуницкое сельское поселение от 17 февраля 2012 года № 131, постановлением главы администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области № 1 от 11.01.2011 года «О разработке генерального плана и подготовке проекта правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения».
Повестка дня:
1.Обсуждение проекта Правил землепользования и застройки МО Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
2. Рассмотрение вопросов и предложений участников публичных слушаний.
По предложенному порядку проведения публичных слушаний участники проголосовали единогласно.
Давыденко В.В. — Правила землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения разработан в 2011-2014 гг. ООО «Институт территориального планирования «Урбаника» в соответствии с Муниципальным контрактом № 21 от 21.12.2012 г. с администрацией Бегуницкого сельского поселения.
Правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Предоставляю слово главному инженеру ООО «Институт территориального планирования «Урбаника» — Ольге Владимировне Можговой.
Можгова О.В. разъяснила участникам слушаний, что правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила — нормативный правовой документ, его разработка велась в строгом соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Земельным кодексом, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативами Российской Федерации Ленинградской области, Уставом Бегуницкого сельского поселения.
Правила определяют механизм применения процедур, предусмотренных этими документами в Бегуницком сельском поселении. Согласно градостроительному Кодексу Правила землепользования и застройки состоят из:
— текстовой части документа, где описан порядок применения Правил и внесения в них изменений. Порядок применения Правил включает в себя описание полномочий органа местного самоуправления в регулировании землепользования и застройки территории поселения;
— схемы градостроительного зонирования Бегуницкого сельского поселении входящих в его состав населенных пунктов, с отображением границ территорий с особыми условиями использования;
— градостроительных регламентов.
Территория поселения в границах населенных пунктов разделена на территориальные зоны. Они отображены на Карте градостроительного зонирования.
Территориальные зоны установлены в соответствии со статьей 34 Градостроительного Кодекса РФ и сочетают в себе современное использование территории, а также планируемое использование земельных участков согласно утвержденным документом по планировке территории.
Границы территориальных зон отвечают требованиям однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка только одной из территориальных зон, и устанавливаются по:
-линиям улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
— границам земельных участков;
— границам населенных пунктов;
— естественным границам природных объектов и т.д.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1.Фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства и границах территориальной зоны;
2. возможности сочетания в пределах территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3. функциональных зон и характеристик их планируемого развития определенных генеральным планом поселения;
4. видов территориальных зон;
5. требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Пример регламента для зоны Ж-1: Зона застройки индивидуальными отдельно строящимися жилыми домами с приусадебными участками.
Зона предназначена для размещения индивидуальных жилых домов на одну семью малой этажности (до 3 этажей) с приусадебными участками.
Основные виды разрешенного использования:
-отдельно стоящие 1-3 этажные жилые дома на одну семью с придомовыми участками;
— личное подсобное хозяйство.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
— дворовые постройки, размещаемые в соответствии с требованиями санитарных, зооветеринарных и противопожарных норм:
— парники, теплицы, оранжереи;
— постройки для содержания мелких животных;
— индивидуальные гаражи на придомовом участке на 1-2 легковых автомобилей;
— встроенный в жилой дом гараж на 1-2 легковых автомобилей;
— гостевые стоянки;
— индивидуальные бани;
— отделения, участковые пункты милиции;
— детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;
— сады, огороды, палисадники;
— объекты пожарной охраны;
— магазины товаров первой необходимости;
— пункты оказания первой медицинской помощи;
— общественные резервуары для хранения воды;
— коллективные овощехранилища и ледники;
— жилищно-эксплуатационные и аварийно- диспетчерские службы;
— площадки для сбора мусора.
Условно разрешенные виды использования:
— блокированные жилые дома в 1-3 этажа с придворовыми участками;
— детские дошкольные учреждения;
— амбулаторно-поликлинические учреждения общей площадью не более 600кв.м.
— киоски, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;
— кафе, закусочные, столовые в отдельно стоящих зданиях;
— пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные объекты обслуживания;
— специальные жилые дома для престарелых и инвалидов;
— аптеки;
— встроено-пристроенные объекты обслуживания индивидуальной трудовой деятельности;
— парковки перед объектами обслуживающих и коммерческих видов использования.
Также вид использования земельного участка должен соответствовать ограничениям в использовании, если попадает в какую-либо из зон, отображенных на Карте зон действия ограничений по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям.
Ко всем зонам есть ограничения в пользовании, т.е. определено, что можно, а что нельзя делать на этой территории из-за особого режима охраны окружающей среды, здоровья населения, или обеспечения экологической безопасности.
Все действия в данных зонах должны проверяться на соответствие указанным в Правилах санитарным нормам и требованиям. Контролировать соблюдение ограничений в этих зонах будут специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора.
Исходя из вышеуказанного, пользуясь правилами, любой заинтересованный человек будет осведомлен о развитии интересующей его территории, о разрешенных видах использования и экологических ограничениях строительства, связанных с санитарно-защитными, водоохранными зонами или охраняемыми территориями.
В правилах также прописаны права использования недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил.
Разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до вступления в силу настоящих Правил, признаются действительными.
Важная норма Правил — несоответствующее использование.
Если вид использования земельного участка или объекта недвижимости не соответствуют градостроительному регламенту, он может использоваться без установления срока приведения в соответствие, за исключением случаев, если использование опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. В таком случае на его использование может налагаться запрет.
Отметим те преимущества, которые дают поселению Правила:
1.Позволяют получать юридически значимую информацию о том, где и по какому назначению можно использовать земельные участки в различных районах поселения и что конкретно на них можно строить. Выполнение этого требования повышает привлекательность поселения для интересов, информационность граждан о планах развития, активизирует их участие в принятии соответствующих решений;
2.Позволяют изменять назначение объекта недвижимости (в определенных предусмотренных пределах) в процессе его эксплуатации, сообразуясь с меняющимися условиями рынка. Выполнение этого требования позволяет использовать недвижимость наиболее эффективным и прибыльным образом, повышая ее стоимость;
3.Дают возможность для любых заинтересованных лиц знать в деталях описание процедур связанных с:
— предоставлением прав на земельные участки;
— согласованием проектов, выдачей разрешения на строительство.
Описание процедур содержит исчерпывающий перечень административных органов, причастных к этим действиям, включая:
— их полномочия;
— предметы согласования;
— сроки рассмотрения вопросов;
— возможности апеллирования по поводу принятых решений.
Выполнение этого требования позволяет повысить для инвесторов гарантии реализуемости их проектов в планируемые сроки.
Правила дают общую для всех информацию о том, что можно строить, что нельзя, как можно использовать, как нельзя, т.е. делают прозрачности принятия того или иного градостроительного решения.
2. Предложения и замечания участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту, поступившие:
— в комиссию по проведению публичных слушаний:
1. Поступило заявление от жителя д. Бегуницы Сугян Х.Л., с просьбой включить земельный участок площадью 3000 кв.м, примыкающий к земельному участку «Хлебной усадьбы» для расширения территориальной зоны промышленных предприятий IV—V класса опасности.
Ответ: Можгова О.В. – с учетом утвержденного Генерального плана МО Бегуницкое сельское поселение возможно расширение территориальной зоны промышленных предприятий IV—V класса (присоединение земельного участка площадью 3000 кв.м., прилегающего к «Хлебной усадьбе».)
-во время проведения собрания участников публичных слушаний:
1. Предложение от специалиста МО Бегуницкое сельское поселение Тимофеевой О.А. –
в связи с тем, что земельный участок для размещения котельной по адресу д. Бегуницы д.65, площадью 8400 кв.м. разделен на два участка:
-первый, под размещение модульной котельной по адресу д.Бегуницы д.65а, оставить территориальной зоной -объект инженерной инфраструктуры.
— второй с расположенным зданием неиспользуемой котельной по адресу д.Бегуницы д.65, изменить территориальную зону –объект инженерной инфраструктуры — на территориальную зону промышленных предприятий IV—V класса опасности.
2. Предложение от специалиста МО Бегуницкое сельское поселение Тимофеевой О.А. — в градостроительные регламенты жилых зон (Ж-1. Зону застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками) добавить в параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства добавить максимальную высоту этажа жилого дома 3,5 м.
Давыденко В.В. – У кого еще будут вопросы?
Вопросов больше нет.
В ходе проведения публичных слушаний были заслушаны мнения и рекомендации участников публичных слушаний.
На поступившие в ходе обсуждения вопросы и предложения участников даны ответы и разъяснения разработчиками проекта. Вопросы и предложения, высказанные в ходе публичных слушаний, отражены в протоколе.
На основании вышеизложенного:
1. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области считать состоявшимися.
2. По результатам публичных слушаний рекомендовать главе администрации МО Бегуницкое сельское поселение принять решение о согласии с проектом правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения Волосовского района Ленинградской области.
3. Направить проект Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области на Совет Депутатов Бегуницкого сельского поселения для принятия решения.
3. Решение совета депутатов по итогам рассмотрения проекта Правил землепользования и застройки Бегуницкого сельского поселения опубликовать в общественно политической газете «Сельская новь», разместить и на сайте администрации МО Бегуницкое сельское поселения.
Публичные слушания объявляются закрытыми. Благодарю всех за участие.
Председатель публичных слушаний В.В. Давыденко
Секретарь публичных слушаний Г.В. Андрусова