Наименование: | ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания» |
Дата: | 22.10.2017 |
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от №
Об утверждении #M12293 0 902151651 0 0 0 0 0 0 0 2152579120административного регламента
по предоставлению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилых
помещений непригодными для проживания»
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», постановлением Правительства Ленинградской области от 25.08.2008 № 249 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Ленинградской области», постановлением администрации Бегуницкого сельского поселения от № 5 от 23.01.2012г. «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания» согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее Постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте Бегуницкого сельского поселения.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава администрации МО
Бегуницкое сельское поселение А.И. Минюк
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Бегуницкое сельское поселение
от №
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Бегуницкого сельского поселения
по предоставлению муниципальной услуги
«Признание в установленном порядке жилых помещений
непригодными для проживания»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Исполнение муниципальных услуг осуществляется в соответствии с:
· Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993
· Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 189-ФЗ
· Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ » О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
· Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
· Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»
· Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении
положения о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу»
· Уставом МО Бегуницкое сельское поселение
1.3 Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга по признанию в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания в администрации Бегуницкого сельского поселения предоставляется межведомственной комиссией при администрации Бегуницкого сельского поселения (далее именуется — Комиссия).
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение комиссии, утвержденное распоряжением главы администрации.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
· о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
· о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения — о продолжении процедуры оценки;
· о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
— непосредственно в помещении администрации:
по адресу: 188423, д. Бегуницы, д.54 Волосовского района, Ленинградской области;
приемные дни – понедельник, вторник, четверг, с 9-00 до 17-00 часов,
обед с 12-00 до 13-00 часов
-с использованием средств телефонной связи (тел/факс-8(81373)51-703
8(81373)51-138;
— путем электронного информирования (эл.адрес: begunselo@mail.ru);
-посредством размещения информации на официальном сайте Бегуницкого сельского поселения- www.begunici.ucoz.ru;
— на информационных стендах администрации.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
· о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
· о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
· достоверность предоставляемой информации;
· четкость в изложении информации;
· полнота информирования;
· наглядность форм предоставляемой информации;
· удобство и доступность получения информации
2.2. При личном устном обращении и обращении по телефону:
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы жилищного отдела администрации
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностное лицо, ответственные за информирование, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся об условиях и порядке предоставления муниципальной услуги. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на телефонный аппарат.
Время при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если при устном обращении должностное лицо, ответственное за информирование, не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема и ответ дается в письменной форме.
При невозможности должностного лица, ответственного за информирование, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. При письменном обращении и обращении по электронной почте:
Должностное лицо, ответственное за информирование, при письменном обращении даёт письменную консультацию в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Обязательно должны быть указаны должность, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем учреждения или уполномоченным им лицом и направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или указанного способа доставки консультации в письменном обращении заявителя.
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
2.4. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещения:
· Помещение Администрации поселения должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
· Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
· размещение информационных стендов с образцами необходимых документов.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
· места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
2.4.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
· места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы столами, стульями, информационным стендом, канцелярскими принадлежностями.
2.4.5. Требования к парковочным местам:
· на территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.4.6. Требования к оформлению входа в здание:
· здание (строение), в котором расположена Администрация поселения, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
· вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
— наименование учреждения;
— место нахождения;
— режим работы.
2.4.7. Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
· информационные стенды должны содержать перечни и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения.
2.4.8. Требования к местам приема заявителей:
· кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
· Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 мин.
· Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
· Заявления о предоставлении муниципальной услуги, регистрируются специалистом Администрации в день поступления.
2.6. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, физическим и юридическим лицам.
2.7. Документы, предоставляемые заявителем для оказания муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить в администрацию Бегуницкого сельского поселения:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения — в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление неполного пакета документов обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги
является:
· принятие решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги
являются:
· соответствие жилого помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение;
· отсутствие оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации
Комиссия в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания — в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
· достоверность предоставляемой информации;
· четкость изложения информации;
· полнота информирования;
· наглядность форм предоставляемой информации;
· удобство и доступность получения информации;
· оперативность предоставления информации;
· отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством
· Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе
· Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1.Описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения,
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
- определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.
- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
· Текущий контроль за соблюдением последовательности
действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов. определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется главой администрации.
· По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
· Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
· Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении их заявлений и документов, знакомиться с решениями принятыми в отношении их при предоставлении муниципальной услуги администрацией.
· Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
· Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
· При проверке могут рассматриваться все вопросы связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
· Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решение и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
· В 10-дневный срок с момента утверждения результатов проверки, должностными лицами администрации разрабатывается и согласовывается с главой администрации план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
· Мероприятия осуществляются должностными лицами администрации в сроки, установленные главой администрации.
· Специалист, уполномоченный принимать и регистрировать поступившие документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета.
· Специалист несет персональную ответственность за объективность, полноту и качество экспертизы представленные документов, сроки и порядок их рассмотрения.
· Специалист администрации, который осуществляет определенные административные процедуры, несет персональную ответственность за организацию работы, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ
ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
· нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
· нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
· требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
· отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
· отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
· затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
· отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
· Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
· Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
· Жалоба должна содержать:
— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
· Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
· По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
— отказывает в удовлетворении жалобы.
· Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
· В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.