ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА на 2012- 2015 гг.

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

на  2012- 2015 гг.

 

           Разработано:

Администрацией Бегуницкого  сельского поселения

«____» _____________ 2012

 

             Утверждено:

Совет  депутатов Бегуницкого  сельского

поселения

№____«____»________ 2012

 

 СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение. 3-4
  2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития Бегуницкого сельского поселения. 4-8

                                                                     2.1. Анализ социально-экономического развития сельского поселения

2.1.3. Демографическая ситуация.

2.1.4. Возрастная структура

2.1.5. Трудовые ресурсы.

  1. Экономический потенциал 8-17

3.1.1. Основные стратегические направления развития поселения.

3.1.2. Социально-культурно бытовое обслуживание.

3.1.3. Образование , здравоохранение , культура.

3.1.4. Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели,

3.1.5.Жилищный фонд.

  1. 4. Основные стратегические направления развития поселения. 17-23
  2. Система основных программных мероприятий по развитию Бегуницкого сельского поселения. 23-28

6.Оценка эффективности мероприятий Программы..  28

  1. Организация контроля за реализацией Программы
  2. Механизм обновления Программы…………………………………………………..30
  3. Заключение…………………………………………………………………………….31

Паспорт программы  «Комплексного социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района 2012-2015 годы»

Наименование программы:  Программа  комплексного социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения Волосовского района 2008-2012 годы

 

Основание разработки программы: Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Заказчик программы:
Разработчик программы:
Администрация  муниципального образования Бегуницкого сельского поселения Волосовского района

 

Основная цель программы: Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Задачи программы: Экономические:

1.                      Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2.                       Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест:

Социальные:

1.          Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

2.          Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения

3.         Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

4.         Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

5.         Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

6.         Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных сел поселения.

7.         Окончательное освещение населенных пунктов поселения.

8.         Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.         Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства деревень входящих в состав поселения.

 

Сроки реализации Программы: 2012 — 2015 год
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Основные исполнители программы: — Администрация  муниципального образования Бегуницкого сельского поселения Волосовского района

— предприятия, организации, предприниматели Бегуницкого сельского поселения

— Население Бегуницкого сельского поселения

 

Объемы и источники финансирования Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов,
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: —    прогнозируется увеличение оборота розничной торговли

—  объем платных услуг увеличится примерно в 1,1 раза.

—  увеличение средней численности занятых в экономике поселения

—    рост фонда оплаты труда  в два раза

 

Система контроля за исполнением Программы: Совет депутатов Бегуницкого сельского поселения
  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного социально-экономического развития сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития Бегуницкого сельского поселения.

 

Характеристика и прогноз социально-экономического развития.

 

Территория Бегуницкого сельского поселения входит в состав Волосовского муниципального района Ленинградской области. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории Бегуницкого сельского поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Система расселения

В состав поселения входит 22 населенных пункта: деревня Бегуницы, деревня Большие Лашковицы, деревня Большое Тешково, деревня Гомонтово, деревня Зябицы, деревня Ивановское, деревня Кайкино, дереня Карстолово, деревня Кирово, деревня Коростовицы, деревня Красное Брызгово, деревня Лашковицы, деревня Малое Тешково, деревня Марково, деревня Местаново, деревня Радицы, деревня Рукулицы, деревня Русское Брызгово, деревня Синковицы, деревня Старые Бегуницы, деревня Теглицы. деревня Томарово. 5 населенных пунктов расположены на автомобильной дороге федерального значения А180 «Нарва», это деревни — Бегуницы, Гомонтово, Старые Бегуницы, Большие Лашковицы, Большое Тешково. 6 населенных пунктов расположены вдоль автомобильных дорог регионального значения южнее автомобильной дороги «Нарва», это деревни — Ивановское, Местаново, Радицы, Лашковицы, Рукулицы, Коростовицы. Другие, 12 населенных пунктов расположены на расстоянии 1-4 км от автомобильных дорог регионального и федерального значения.

Расселение в Бегуником сельском поселении носит ярко выраженный узловой характер — в административном центре поселения деревне Бегуницы проживает 83% населения поселения и расположены все объекты социального и потребительского обслуживания. Территориально административный центр поселения расположен в его центральной части на автомобильной дороге федерального значения А-180 «Нарва», что положительно сказывается на его транспортной доступности из других деревень поселения.

Как уже было отмечено 83% населения поселения (3717 человек) проживает в деревне Бегуницы, 4% населения поселения (162 человека) проживает в деревне Большое Тешково, 3% населения поселения (129 человек) проживает в деревне Ивановское, 3% населения поселения (177 человек) проживает в деревне Местаново, таким образом, на 4 перечисленных населенных пункта приходится 92% всего населения поселения. Численность других населенных пунктов не превышает доли в 2,5%, из них 3 населенных пункта имеют численность населения свыше 50 человек, численность населения других населенных пунктов не превышает 23 человек

Таблица. Динамика численности населения Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области в разрезе населенных пунктов за 2007-2011 годы (отрейтингованы по доле населения, проживающего в населенном пункте от общей численности населения сельского поселения), человек

 

 

  2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год Изменение численности

населения за 2005-2011

годы, человек

Изменение численности

населения за 2005-2011

годы, %

Доля населения

проживающего в

населенном пункте от

общей численности

населения сельского

поселения, %

человек
деревня Бегуницы 3630 3630 3610 3688 3700 3684 3717 87 2 83
деревня Большое Тешково 135 139 148 150 161 152 162 27 20 3,6
деревня Ивановское 111 115 127 127 127 130 129 18 16 2,9
деревня Местаново 111 120 112 ПО 111 113 117 6 5 2,6
деревня Гомонтово 71 70 66 66 73 78 79 8 11 1,8
деревня Кайкино 45 50 48 47 46 46 45 0 0 1
деревня Лашковицы 12 17 11 11 12 26 31 19 158 0,7
деревня Теглицы 7 9 11 11 13 24 23 16 229 0,5
деревня Малое Тешково 15 21 22 22 20 23 21 6 40 0,5
деревня Коростовицы 18 18 17 17 19 22 22 4 22 0,5
деревня Марково 13 14 18 18 22 19 19 6 46 0,4
деревня Старые Бегуницы 18 16 14 14 16 16 18 0 0 0,4
деревня Зябицы 18 21 29 29 28 17 16 -2 -11 0,4
деревня

Большие

Лашковицы

12 17 19 19 19 17 15 3 25 0,3
деревня Томарово 5 6 6 6 6 10 10 5 100 0,2
деревня Русское Брызгово 6 5 5 5 6 7 8 2 33 0,2
деревня Радицы 11 11 12 12 12 11 11 0 0 0,2
деревня Карстолово 9 9 9 8 8 7 7 -2 -22 0,2
деревня Красное Брызгово 15 15 26 27 26 10 10 -5 -33 0,2
деревня Синковицы 6 6 7 8 9 5 5 -1 -17 0,1
деревня Кирово 18 18 13 13 13 8 6 -12 -67 0,1
деревня Труново
Бегуницкое

сельское поселение

4291 4331 4334 4412 4452 4430 4476

Рассматривая динамику численности населения в разрезе населенных пунктов необходимо отметить, что за период с 2005 года увеличение численности населения наблюдалось в 13 населенных пунктах: деревне Бегуницы, деревне Большое Тешково, деревне Лашковицы, деревне Ивановское, деревне Теглицы, деревне Гомонтово, деревне Местаново, деревне Малое Тешково, деревне Марково, деревне Томарово, деревне Коростовицы, деревне Большие Лашковицы, деревне Русское Брызгово; численность населения 4 населенных пунктов не изменилась — деревня Кайкино, деревня Старые Бегуницы, деревня Радицы, деревня Рукулицы; снизилась численность населения в 5 населенных пунктах -деревне Синковицы, деревне Зябицы, деревне Карстолово, деревне Красное Брызгово, деревне Кирово.

Временное население

Опорный каркас системы расселения формируется не только постоянным, но и временным населением, которое в отдельных населенных пунктах превышает постоянное. На территории Бегуницкого сельского поселения на 2011 год зарегистрировано 639 дачных хозяйств. Исходя из коэффициента семейственности равного 1,5, расчетное количество временного населения составляет около 1000 человек.

 

Возрастная структура населения

 

Возрастная структура населения Бегуницкого сельского поселения схожа с аналогичной по России, Ленинградской области и Волосовскому муниципальному району Ленинградской области: низкая доля детей и высокая доля населения старше трудоспособного возраста. В поселении наблюдается большая доля населения старше трудоспособного возраста.

Таблица. Возрастная структура населения, %

Показатели Бегуницкое

сельское

поселение

Ленинградская область Волосовский муниципальный

район

Ленинградской

области

Российская Федерация
Численность жителей -всего 100 100 100 100
Моложе

трудоспособного возраста (дети 0-15 лет)

13,4 13,2 14,7 16,1
В трудоспособном возрасте (женщины 16-54, мужчины 16-59) 61,4 62,7 62,4 62,3
Старше

трудоспособного возраста (женщины старше 55, мужчины старше 60)

25,2 24,1 22,9 21,6

 

Трудовые ресурсы

 

Трудоспособное население Бегуницкого сельского поселения на 2010 год составляет 2710 человек или 61,4% всего населения. Численность занятых по виду экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» составляет 150 человек, по виду экономической деятельности «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» — 117 человек, по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства» — 75 человек, по виду экономической деятельности «строительство» — 20 человек, по виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» — 5 человек, по виду экономической деятельности «транспорт и связь» — 4 человека, 220 человек занято за пределами поселения в Санкт-Петербурге.

Показатели демографического развития Бегуницкого сельского поселения:

  1. С 2000 года численность населения Бегуницкого сельского поселения увеличилась на 4%. В 2005 году численность населения поселения составляла 4291 человек, в 2011 году численность населения поселения составляет 4476 человек. В 2012г 4492 чел

Таблица.  Динамика численности населения Бегуницкого  сельского  поселения, человек

2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
4291 4331 4334 4412 4452 4430 4476
  1. Коэффициенты смертности превышают коэффициенты рождаемости, лишь в 2010 году наблюдалось положительное сальдо естественного движения населения и равнялось единице.

Таблица. Показатели естественного движения населения Бегуницкого сельского поселения с 2000 по 2010 годы, человек

Показатель 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Рождаемость 44 35 40 10 12 42 51
Смертность 83 80 81 23 45 52 50
Сальдо

естественного

движения населения

-39 -45 -41 -13 -33 -10 1

Таблица. Показатели рождаемости, смертности, естественного прироста на 1000
жителей в Бегуницком сельском поселении, Ленинградской области и Российской
Федерации, человек____________________________________________________________

 

Показатель Бегуницкое сельское поселение Ленинградская область Российская Федерация
За период с

2004 по 2010

гг.

2009 год 2009 год 2009 год
рождаемость на 1000 жителей 7,6 9,4 9,2 12,4
смертность на 1000 жителей 13,5 11,7 17,0 14,2
естественный прирост на 1000 жителей -5,9 -2,2 -7,8 -1,8
  1. Медленный рост численности населения обусловлен миграцией.

Таблица. Показатели миграционного движения населения Бегуницкого сельского
поселения с 2006 по 2010 годы, человек на 1000 населения___________________________

  2009 год 2010 год
Коэффициент миграционного прироста (убыли) населения 0,04 0,03

Вывод: Увеличение численности населения с 2000 года в Бегуницком сельском поселении не связано с естественным движением населения. Рост численности населения в поселении обусловлен миграционным приростом

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

В Бегуницком сельском поселении активно развиваются такие отрасли экономики, как торговля3, сельское хозяйство, пищевая промышленность. На территории поселения располагается крупное сельскохозяйственное предприятие — ЗАО «Племзавод «Гомонтово», на территории административного центра поселения -деревни Бегуницы сосредоточено значительное количество объектов торговли, включая ‘два сетевых магазина), также в поселении функционируют 2 промышленных предприятия, по производству хлеба и лакокрасочный цех, 2 строительные организации, в деревне Бегуницы расположен пункт технического обслуживания автомобилей и несколько предприятий бытового обслуживания.

Развитие промышленного производств и строительства

На территории поселения функционирует два промышленных предприятия:

  • Комбинат «Хлебная Усадьба» (ИП Сугян Х.Л.), предприятие более 10 лет представляет хлебобулочные изделия и кондитерскую продукцию на рынках Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сегодня это современное, успешное, динамично развивающееся предприятие. На комбинате «Хлебная Усадьба» занято 75 человек.
  • ООО «Промикс».

Развитие сельскохозяйственного производства      

Ключевым предприятием, определяющим развитие сельского хозяйства в поселении, является ЗАО «Племзавод «Гомонтово». ЗАО «Племзавод «Гомонтово» занимается разведение, крупного рогатого скота (конеферма, производство молока на реализацию), выращиванием зерна (для производства кормов), заготовкой сена и производством силоса. На предприятии на 2010 год содержится 2,7 тысячи голов, из которых 1,2 тысячи голов коровы. Конеферма на базе ЗАО «Племзавод «Гомонтово» единственное хозяйство в Северо-Западном регионе, ведущее селекционную работу с буденновской породой лошадей. Доля предприятия на рынке Волосовского муниципального района на 2010 год по производству зерна составляет — 27%, молока — 12%, сена всех видов — 11%, силоса готового — 14%, по привесу крупного рогатого скота — 12%. На ЗАО «Племзавод «Гомонтово» занято 150 человек.

Строительство

На территории поселения зарегистрирована одна организация, выполняющая строительно-монтажные работы, ООО «Стройинвест», где занято 20 человек

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

На начало 2011 года жилищный фонд Бегуницкого сельского поселения составлял 78954 квадратных метров, из которых 64770 квадратных метров муниципальный жилищный фонд. Жилищная обеспеченность, таким образом, равна 17,4 квадратных метра на человека, что существенно ниже средних показателей по стране, которые составляют 21 -22 квадратных метра на человека.

На муниципальный жилищный фонд (многоквартирное жилье) приходится 82% от общего объема жилищного фонда, на индивидуальный жилищный фонд — 17%, на жилищный фонд, находящийся в ведении ЗАО «Племзавод «Гомонтово» — 3%.

Таблица. Распределение жилищного фонда Бегуницкого сельского поселения по
формам собственности__________________________________________________________

Наименование Объем жилого фонда, квадратных метров %
Муниципальный жилищный фонд 64770 82
Индивидуальный жилищный фонд 12186          15
Жилищный фонд, находящийся в ведении ЗАО «Племзавод «Гомонтово» 1998 3
Всего 78954 100

Жилые здания, находящиеся в собственности муниципалитета, расположены в деревне Бегуницы (19 ед.),*деревне Большое Тешково (2 ед.), деревне Ивановское (1 ед.), смотрите характеристику в таблице ниже.

Таблица.   Характеристика   муниципального   жилищного   фонда   в   Бегуницком сельском поселении

 

Населен­ный пункт Этаж­ность Материал стен Коли­чество домов Техническое состояние Площадь жилых зданий

требующих капитального ремонта, кв. м

Деревня Бегуницы 5 этажей кирпич(1

дом-

железобетон

ные панели)

16 Удовлетворительное, за

исключением дома №27

на 44 квартиры

3264
Деревня Бегуницы 4 этажа панель 1 Удовлетворительное
Деревня Большое Тешково 2 этажа кирпич 2 Требуется капитальный ремонт 521,9+521,9
Деревня Ивановско

е

1 Требуется капитальный ремонт 379,2

 

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

На территории Бегуницкого сельского поселения функционирует 7 социальных объектов: детский сад, школа, амбулатория, дом культуры, библиотека, агротехнический техникум и школа искусств, на базе дома культуры функционирует Молодежный совет. Перечисленные объекты расположены в административном центре поселения — деревне Бегуницы. . В поселении отсутствуют спортивные объекты общего пользования, объекты социальной защиты.

Таблица. Краткая характеристика объектов социально-культурного обслуживания
представленных на территории Бегуницкого сельского поселения____________________________

 

      Количество
Тип объекта Наименование Мощность воспитанников, на 2011 год
Детский сад МДОУ «Детский сад №12», комбинированного вида 268 мест 205 человек
Общеобра- МОУ «Бегуницкая средняя 640 мест 371 человек
зовательная школа общеобразовательная школа»    
Учреждение ГБОУ СПО Ленинградской 480 мест 326 человек
  области «Бегуницкий агротехнологический техникум»    
среднего    
профессионального      
образования      
Амбулатория «Бегуницкая врачебная 60
  амбулатория» (МУЗ посещений  
  «Волосовская центральная в смену/12  
  районная больница») коек дневного  
    пребывания  
Библиотека Бегуницкая сельская библиотека 6 тысяч экземпляров
Школа искусств МДОУ ДОД Бегуницкая школа н/д 240 человек
(учреждение искусств    
дополнительного      
образования)      
Дом культуры Бегуницкий дом культуры 360 мест
Стадион При МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» 1 ед.
Спортивные залы При МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», МДОУ «Детский сад №12». ГБОУ СПО Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум» 3 ед.  
Тип объекта Наименование Мощность Количество

воспитанников,

на 2011 год

Спортивные площадки При МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», ГБОУ СПО Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум» 2ед.  

 

Учреждения дошкольного образования

На территории Бегуницкого сельского поселения расположено одно учреждение
дошкольного образования — детский сад в деревне Бегуницы. Мощность детского
сада, определенная проектом здания на 2011 год, составляет 268 мест. Нормативная потребность, рассчитанная исходя из нормативов обеспеченности дошкольными учреждениями, представленными        в «Региональных нормативах

градостроительного проектирования Ленинградской области» (33-40 мест на 1000 жителей), составляет 145-176 мест. Необходимо отметить, что детский сад не имеет возможности работать на полную мощность, то есть воспитывать 268 детей, что связанно с необходимостью ремонта отдельных помещений предназначенных для дополнительных групп детей. В учреждении на 2011 год насчитывается 205 воспитанников, что говорит, о большем фактическом спросе на услуге учреждения.

Таблица. Расчет нормативной потребности в учреждениях дошкольного образования Бегуницкого сельского поселения на 2011 год

 

Наименование Норматив Единица измерения Фактическая мощность          на 2011 год Требуемая мощность       на 2011 год
Детские дошкольные учреждения 33-40  мест  на 1000 жителей место 268 145-176
единиц 1 1
         

Общеобразовательные учреждения

На территории Бегуницкого сельского поселения расположено одно общеобразовательное учреждение, мощность которого составляет 640 мест, учреждение расположено в деревне Бегуницы. В 2010-2011 учебном году в школе зарегистрировано 371 ученик, что составляет 58% от фактической мощности учреждения. Нормативная потребность в местах в общеобразовательной школе в Бегуницком сельском поселении составляет 268 мест на 2011 год (рассчитанная согласно «Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области», 61 место на 1000 жителей). Важно отметить, что мощность, рассчитанная исходя из нормативов, существенно ниже фактически обучающихся в школе, что будет учитываться при планировании мощности учреждения на период действия генерального плана.

Таблица. Расчет нормативной потребности в учреждениях общего образования Бегуницкого сельского поселения на 2011 год

 

Наименование Норматив Единица измерения Фактическая мощность        на 2011 год Требуемая мощность на 2011 год
Общеобразовательная школа 61 место на

1000

жителей

место 640 268
единиц 1 1

  Учреждения среднего профессионального образования

В Бегуницком сельском поселении в деревне Бегуницы с 1973 года функционирует ГБОУ СПО Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум», который осуществляет подготовку специалистов для сельскохозяйственного производства. Мощность техникума составляет 480 мест, на 2011 год обучается 326 человек. Учреждение осуществляет подготовку по профессиям среднего (механизация сельского хозяйства, электрификация и автоматизация сельского хозяйства) и начального профессионального образования (автомеханик, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, мастер по лесному хозяйству, плодоовощевод, повар, бухгалтер, продавец). Материально-техническая база техникума включает: 25 учебных кабинетов, из них 2 компьютерных, 6 лабораторий, машинотракторный парк, ферму-лабораторию, учебное хозяйство, столовую, спортивный и актовый залы. Также в ведении техникума находится общежитие. На базе учреждения работают секции дополнительного образования: флористика, фото-видео студия, «Умелые руки», клуб «Патриот».

Здравоохранение

В Бегуницком сельском поселении расположено учреждение, предоставляющее амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, в деревне Бегуницы — МУЗ «Волосовская центральная районная больница» «Бегуницкая врачебная амбулатория». Мощность учреждения составляет 60 посещений в смену, также учреждение располагает 12-тью койками дневного пребывания. Нормативная обеспеченность населения услугами здравоохранения рассчитывается в соответствии с нормативами, разрабатываемыми региональными и федеральными органами   в   сфере   здравоохранения.   Расчет   существующей   обеспеченности показывает, что в Бегуницком сельском поселении существующие мощности поликлинического учреждения покрывают потребность на 78%. Услуги стационарной помощи население получает в городе Волосово в МУЗ «Волосовская центральная районная больница», частично потребность в амбулаторном лечении покрывается за счет размещения в амбулатории поселения коек дневного пребывания.

Культура и досуг

На территории Бегуницкого сельского поселения расположено 2  учреждения культуры, все они расположены в деревне Бегуницы: МКУ Бегуницкий дом культуры, («МДОУ ДОД Бегуницкая школа искусств»

Мощность дома культуры составляет 360 мест. Мощность учреждения дополнительного образования, рассчитанная согласно «Региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области» составляет 230 мест, таким образом, существующие мощности превышают нормативные на 130 мест. Здание дома культуры построено в 1972 году (материал стен — кирпич) и имеет степень износа — 30% (по данным на 2006 год). На 2012 год запланирован ремонт МКУ( ремонт крыши, системы отопления)

Мощность библиотеки составляет 6 тысяч экземпляров, что соответствует потребностям согласно «Региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области» .Библиотека располагается в здании дома культуры.

Мощность школы искусств составляет 240 мест и включает в себя 14 классов разной вместимости. В 2011 году в учреждении занимается образованием 200 детей на бюджетной основе и 40 детей на платной. Мощность учреждения дополнительного образования, рассчитанная согласно нормативам составляет 37 мест (см. расчет в таблице ниже). Важно отметить, что 37 мест это минимальная потребность в местах в учреждения данного типа, учитывая, что Бегуницкая школа искусств, востребована — школа полностью использует свою емкость, мощности не оцениваются как избыточные. Здание, в котором в настоящее время располагается школа искусств, было построено в 1990 году с целью размещения дома быта, затем в 2008-2009 гг. реконструировано под нужды учреждения дополнительного образования (материал стен здания — железобетонные панели, степень износа 20%).

 

Таблица. Расчет нормативной потребности в учреждениях культурно-досугового типа

 

Наименование Норматив Единица измерения Фактическая

мощность на

2011 год

Требуемая мощность на 2011 год
Учреждения клубного типа 230-300 мест на сельское поселение численностью от 1-3 тысяч человек, 230-

190 мест на сельское поселение численностью

от 3-5 тысяч человек

место 360 230
Библиотеки Сельские массовые

библиотеки на населенный

пункт численностью от 1

до 3 тысяч человек — 6-7,5

тысяч единиц хранения и

5-6 мест; на населенный

пункт численностью от 3

до 5 тысяч человек — 5-6

тысяч единиц хранения и

4-5 мест.

тысяч

единиц

хранения

6 5-6
Учреждения

дополнительного

образования

(внешкольные

учреждения)

10 % от общего числа школьников место 240 37

Физическая культура и спорт

На территории Бегуницкого сельского поселения отсутствуют объекты физической культуры и спорта общего пользования, в поселении имеется i стадион при МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», 3 спортивных зала при МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», МДОУ «Детский сад №12», ГБОУ СПО Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум» и 2 спортивные площадки при МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», ГБОУ СПО Ленинградской области «Бегуницкий агротехнологический техникум».

Потребность согласно «Региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области» на 2011 год в объектах физической культуры и спорта на территории Бегуницкого сельского поселения составляет 8,6 тысячи квадратных метров по плоскостным сооружения общего пользования и 500 квадратных метров по спортивным залам общего пользования.

Таблица. Расчет требуемой обеспеченности в объектах физической культуры и
спорта согласно нормативам на 2011 год___________________________________________

Объект Норматив Фактич еская

обеспеч

енность, метров

квадрат ных

Требуемая

обеспеченность

на 2011 год,

метров квадратных

Дефицит/ профицит,

метров

квадратн

ых

Плоское

тные

сооруже

ния

общего

пользов

ания

«Социальные нормы и нормативы» (в ред.

распоряжений Правительства РФ от

14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р)

Квадратных метров      на 10000 жителей 19500 0 8600 -8600
Спор­тивные залы общего пользо­вания «Региональным нормативам градостроитель­ного проектиро­вания                 в Ленинградской области» Квадратных метров площади пола на 1000 жителей ПО 0 500

 

-500

 

Молодежная политика

В 2010 году создан Молодежный совет при администрации Бегуницкого сельского поселения, который функционирует на базе Бегуницкого дома культуры.

Торговля

В Бегуницком сельском поселении функционирует 17 объектов торговли, все они расположены в деревне Бегуницы, общая площадь торговых залов составляет 2959 квадратных   метров.    Необходимо   отметить,    что   на   территории   поселения функционирует 2 сетевых магазина, что оценивается как положительный фактор для развития поселения (рабочие места, ассортимент и качество услуг для населения). Всего на предприятиях торговли занято порядка 100 человек.

Таблица.   Характеристика   объектов   торговли   расположенных   на   территории Бегуницкого сельского поселения

 

Наименование Местоположение Общая

площадь,

м2

Площадь

торгового

зала, м2

Численность работающих
1. ООО «Агроторг» (Пятерочка) деревня Бегуницы 520 300 25
2. ЗАО «Тандер» (Магнит) деревня Бегуницы 382 310 15
3. ИП Марков В.А. (Павильон) деревня Бегуницы 34 19,7 2
4. ООО «Нонна» (Торговый центр «Приличный») деревня Бегуницы, д. 69 218,6 145,7 10
5. ООО «Простор» деревня Бегуницы, д. 11

А

68,7 37,9 4
6. ИП Балес Н.М. (Ларь) деревня Бегуницы 4,6 4,6 1
7. ИП Абассов, Я.А (Магазин) деревня Бегуницы, 14 Б 86,6 50 2
8. ИП Драчев Ю.Д. (Магазин

«Ам-Ам»)

деревня Бегуницы 59,5 30,5 3
9. ИП Драчев Ю.Д. (Магазин «Время есть») деревня

Бегуницы

72,7 42,2 3
10. ООО «Вруда» (Магазин  «Ника») деревня Бегуницы 100 55 5
11. ИП Крюков Ю.Д. (Магазин «Лукошко») деревня Бегуницы 30 ,30 2
12. ИП Мосийчук СП., (Магазин «Строй-Сам») деревня Бегуницы, 39 А 90 37 1
13. Волосовское РАИПО Селифонов А.А.(Магазин

№33)

деревня Бегуницы, д. 58 687 197 6
14. «Волосовохлебторг», (Магазин №3) Деревня Бегуницы, 45 А 162,9 96 6
15. Золотарева И.Г. (Ларь «Союзпечать») деревня

Бегуницы

6 6 1
16. ИП Анохина (Павильон) деревня Бегуницы 32,2 18,5 1
17. Торгово-ярморочный деревня 404 404 15
  комплекс «Арсоль» Бегуницы        
  Итого   2958,8 1784,1 102  

 

Автомагазины обслуживают деревни: Лашковицы, Теглицы, Местаново, Томарово, Коростовицы, Радицы, Рукулицы, Карстолово, Кирово

Потребность в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности населения торговыми объектами, разработанными для Ленинградской области (на базе п.п.З ст.6 и п. 2 ст. 19 Федерального закона от 28Л2.09 г. №381-Ф3) (486,6 квадратных метров на 1000 человек), для Бегуницкого сельского поселения составляет 2141 квадратных метр. Таким образом, имеющиеся магазины покрывают и даже превышают нормативную потребность в торговых объектах для населения поселения. Важно отметить, что учитывая выгодное расположение деревни Бегуницы на федеральной трассе, имеющиеся объекты торговли ориентированы как на потребителей из соседних поселений (имеющих дефицит торговых площадей, так и на группу потребителей, формируемую транзитным потоком).

Общественное питание и бытовое обслуживание

На октябрь 2011 года на территории сельского поселения функционирует 3 объекта общественного питания: два в деревне Бегуницы и три в деревне Большое Тешково.

 

  Количество посадочных мест, единиц Местоположение
Кафе «Домашняя Кухня», ИП «Маркова С.Ф.» 16 деревня Большое Тешково
Кафе «Уютный дворик» 28 деревня Бегуницы
Кафе ИП «Рогожина» 100 деревня Бегуницы
Всего посадочных мест 144

В соответствии с федеральными нормативами обеспеченности заведениями общественного питания (40 мест на 1000 человек) нормативная потребность в объектах общественного питания в Бегуницком сельском поселении составляет 176 мест, таким образом, в соответствии с нормативами наблюдается дефицит.

В Бегуницком сельском поселении из объектов бытового обслуживания имеется парикмахерская,   аптека,   отделение   почтовой  связи,   2   ателье,   мастерская  по ремонту обуви и кожаных изделий, сауна, баня. Все перечисленные объекты расположены в деревне Бегуницы.

Социальная защита населения

На территории поселения отсутствуют учреждения социальной защиты населения.
Граждане пользуются услугами сети учреждений социальной защиты населения
сформированной на территории Волосовского муниципального района
Ленинградской области и размещенной в городе Волосово.

Ритуальные услуги                                                                                                   

На территории Бегуницкого сельского поселения имеется 1 действующее гражданское кладбище, которое расположено в деревне Бегуницы к югу от автомобильной дороги федерального значения А-180 «Нарва» вдоль автомобильной дороги, ведущей к населенному пункту Русское Брызгово. Площадь кладбища составляет 4,8 га. В ближайшие несколько лет территориальный резерв кладбища будет исчерпан, таким образом в рамках генерального плана рассматриваются площади для организации нового места захоронения

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  ПОСЕЛЕНИЯ

На основе анализа социально –экономического развития поселения можно сделать выводы:

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

Главной  целью программы социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения должно стать  повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

Стратегические направления развития сельского поселения

С целью устойчивого развития Бегуницкого сельского поселения, определены следующие направления развития поселения:

  1. Дальнейшее развитие агропромышленного сектора. Степень развития агропромышленного сектора во многом будет зависеть от устойчивости развитие ключевого агропромышленного предприятия на территории поселения — ЗАО «Племзавод «Гомонтово». Для стабильного развития агропромышленного сектора, вовлечения в сектор дополнительных трудовых ресурсов, использования в настоящее время не востребованных земель сельскохозяйственного назначение в рамках генерального плана предлагается развития на территории поселения новых агропромышленных производств.
  2. Создание на территории поселения локальной промышленной зоны. Близость территории к поселения к Санкт-Петербургу, к морскому торговому порту Усть-луга, границам иностранных государств (Финляндия, Эстония) и близость автомобильной дороги федерального значения определяют благоприятные внешние условия для ее создания и развития; дефицит рабочих мест на территории поселения и соседних территориях Волосовского муниципального района определяют востребованность новых рабочих мест на местном рынке труда, наличие на территории поселения свободных и пригодных для целей промышленного развития площадок определяют возможность ее размещения на территории Бегуницкого сельского поселения.
  3. Развитие территорий с целью нового жилищного строительства. Бегуницкое сельское поселение, административный центр которого, деревня Бегуницы располагается в 45-60 км от окраинных районов Санкт-Петербурга, входит в зону пригородного расселения Санкт-Петербургской агломерации. В рамках генерального плана предполагается выделение территорий для строительства индивидуального загородного жилья. Уже сейчас территория обладает развитым сектором торгового и бытового обслуживание, что является благоприятным фактором для включения территорий в зону субурбанизации последние 10 лет активно формирующуюся вокруг города Санкт-Петербург.
  4. Развитие туристического сектора. Развитие новых видов туризма, не требующих традиционных ресурсов.
  5. Развитие социальной инфраструктуры и качества среды. К мероприятиям по данному направлению относятся:
  6. реконструкция социальных объектов и расширение их мощностей,
  7. обновление их материально-технической базы,
  8. дальнейшее развитие торгового сектора и сектора бытового обслуживания населения,
  9. организация мест отдыха населения,
  10. улучшение планировочной организации населенных пунктов,
  11. развитие инженерной и транспортной инфраструктуры (включая развитие общественного транспорта и инфраструктуры для велосипедного транспорта),
  12. благоустройство населенных пунктов.

Экономические основы:

  1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному производству, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
  2. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест:

            -развитие сферы услуг, в том числе ремонт и сервисное обслуживание автомобилей;

              -предоставление парикмахерских услуг, косметический кабинет;

             — ремонт и пошив одежды, ремонт обуви.

             — распиловка и продажа пиломатериала, столярные услуги;

             — услуги печника, ремонт и монтаж местного отопления, услуги электрика;

             —  развитие сферы сбора закупа и переработки дикорастущего сырья;

             — организация стоматологического, массажного кабинета;

             -развитие специализированных видов туризма (охота, рыболовство, пешие маршруты выходного дня по рекам и озерам поселения) вовлечение местных жителей в обслуживание различных сфер туристической деятельности;

Развитие промышленного производства

В части развития промышленного производства в рамках генерального плана предполагается развитие локальной промышленной зоны местного значения площадью 10-15 га для размещения малых и средних производств в близи деревни Малые «Лашковицы.

Развитие сельскохозяйственного производства

В долгосрочной перспективе сельскохозяйственная специализация экономики
поселения           сохранится.            Приоритетными            направлениями            развития

агропромышленного комплекса на территории поселения являются: молочное и мясное животноводство,  растениеводство.

В рамках генерального плана в части дальнейшего развития агропромышленного комплекса предусматривается:

1.Выделение    территории    под    строительство    молочной    или    мясной животноводческой фермы;

2.Создание цехов по выпуску молочных продуктов;

3.Развитие растениеводства.

Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения

— привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

— организация торговли населения продукцией с личных подворий ;

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках для торговли своей продукцией;

-организация закупа молока от населения частными предпринимателям;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот,.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закуп продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

             Социальные основы развития:

.    Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

— участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно — курортное лечение);

.Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

-по «Программе модернизации ЖКХ» на восстановление водопроводов;

— по «Программе ветхое жилье» для ремонта и строительства жилья;

— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения  в поселении;

.  Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных сел поселения.

. Освещение населенных пунктов поселения.

. Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства деревень поселения.

Развитие системы образования

Дошкольное образование

Нормативная потребность в учреждениях дошкольного образования не будет превышать существующих мощностей детского сада (расчет произведен согласно «Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области», исходя из норматива обеспеченности в 33-40 мест на 1000 жителей в сельской местности, приведен в таблице ниже). Учитывая текущий уровень износа здания в рамках генерального плана предусматривается капитальный ремонт здания детского сада с частичным перепрофилированием пространства.

Таблица. Расчет нормативной потребности в учреждениях дошкольного образования Бегуницкого сельского поселения на первую очередь и расчетный срок

 

 

Наименование Норматив Единица измерения Фактическая

мощность

(2011)

Требуемая мощность на 1       очередь (2020 год) Требуемая

мощность

на

расчетный

срок

(2030 год)

Детские

дошкольные

учреждения

33-40 мест на       1000 жителей место 268 160-195 198-240
единиц 1 1 1

Источник: данные администрации Бегуницкого сельского поселения, расчет ООО «ИТП«Урбаника»

Общеобразовательные учреждения

На период действия генерального плана потребность в местах в общеобразовательных учреждениях, формируемая исходя из ‘ проектной численности населения Бегуницкого сельского поселения, будет покрыта за счет мощностей существующего учреждения и составит на первую очередь 300 мест, на расчетный срок — 370 мест (согласно «Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области», 61 место на 1000 жителей).

Развитие системы здравоохранения

Нормативная обеспеченность населения услугами здравоохранения рассчитывается в соответствии с нормативами, разрабатываемыми региональными и федеральными органами в сфере здравоохранения. К 2020 году мощность Бегуницкой сельской врачебной амбулатории МУЗ «Волосовская центральная районная больница» должна составить 82 посещения в смену, к 2030 году — 100 посещений в смену. В рамках генерального плана предлагается сохранение в учреждение коек дневного пребывания.

Услуги стационарной помощи население получает в МУЗ «Волосовская центральная районная больница», перспективная мощность которого определяется в рамках схемы территориального планирования Волосовского муниципального района.

Развитие сети учреждений культуры

На первую очередь для Бегуницкого сельского поселения нормативы мощностей дома культуры должны составить 230-190 мест, библиотеки — 5-6 тысяч экземпляров, учреждения дополнительного образования — 40 мест. На расчетный срок для Бегуницкого сельского поселения нормативы мощностей дома культуры должны составить 190-140 мест, библиотеки — 4,5-5 тысяч экземпляров, учреждения дополнительного образования — 45 мест.

В рамках генерального плана на первую очередь предусматривается реконструкция дома культуры с целью создания многофункционального досугового центра совмещенного с библиотекой, мини кинозалом с проектором, интернет — классом, классами для дополнительного образования взрослых, спортивным залом, отделом Развитие физической культуры и спорта

На период действия генерального плана в Бегуницком сельском поселении предусматривается строительство следующих объектов физической культуры и спорта: 5 футбольных полей площадью порядка 2500 квадратных метров (3 на первую очередь, 2 на расчетный срок) и 2-х спортивных зала общего пользования (на первую очередь). Один спортивный зал общего пользования предлагается разместить в многофункциональном досуговом центре в деревне Бегуницы. Футбольные поля предлагается разместить в населенных пунктах: Бегуницы, Старые Бегуницы, Лашковицы, Малое Тешково, Гомонтово.

Таблица. Расчет требуемой обеспеченности в объектах физической культуры и
спорта согласно нормативам до 2020 года и 2030 года_______________________________

Объекты Норматив Фактическая мощность на 2010 год, квадратных метров Требуемая

мощность

на 2020

год, квадратных метров

Требуемая мощность

на 2030

год,

квадратных метров

сооружения «Социальные нормы                    и нормативы» (в ред. распоряжений Правительства   РФ от     14.07.2001     N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р) Квадратных метров на    10000 жителей 19500 0 9500 11700
Спортивные залы общего пользова ния «Региональным

нормативам

градостроительного

проектирования    в

Ленинградской

области»

Квадратных метров площади пола      на 1000 жителей ПО 0

1

530 660

Развитие сети учреждений молодежной политики

Планирование сети учреждений молодежной политики осуществляется в соответствии с Распоряжением N 618-р от 2 ноября 2010 года «О нормативах развития инфраструктуры государственной молодежной политики Ленинградской области», в соответствии с которым для Бегуницкого сельского поселения должно быть предусмотрено «не менее одного многопрофильного центра (клуба) по месту жительства или отдела (сектора) по работе с молодежью на базе существующих учреждений культуры, учреждений дополнительного образования и других или несколько (не менее двух) различных узкопрофильных и (или) специализированных учреждений по работе с молодежью». Проектом генерального плана предлагается организация на первую очередь двух специализированных учреждений по работе с молодежью на базе современного многофункционального досугового центра в деревне Бегуницы.

Развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания

В условиях рыночной экономики нормирование объектов торговли, а также таких объектов бытового обслуживания, как бани, химчистки, прачечные, парикмахерские, ремонт обуви и одежды и т.д. уступило место рыночным механизмам, которые стимулируют появление подобных объектов при наличии соответствующего спроса.

Таким образом, развитие объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Бегуницком сельском поселении до 2030 года предполагается осуществлять в рамках частной инициативы бизнеса по мере развития спроса на данные услуги.

Целевая обеспеченность торговыми площадями составляет 2365 квадратных метров на 2020 год, 2940 квадратных метров на 2030 год, то есть существующие объемы торговых площадей превышают расчетные показатели.

Потребность рассчитана в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности населения торговыми объектами, разработанными для Ленинградской области (на базе п.п.З ст.6 и п. 2 ст. 19 Федерального закона от 28.12.09 г. №381-Ф3 (486,6 квадратных метров на 1000 человек).

Потребность в объектах общественного питания на 2020 год составляет 195 мест, на 2030 год 240 мест, расчет произведен в соответствии с федеральными нормативами обеспеченности заведениями общественного питания (40 мест на 1000 человек).

 Система основных программных мероприятий по развитию Бегуницкого  сельского поселения

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2012-2015 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах ниже.

таблица Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития  Бегуницкого сельского поселения

 

Содержание мероприятия Ответственный исполнитель Сроки выполнения Ожидаемые результаты
1 Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  социально- экономического развития поселения и с требованиями закона № 131-ФЗ Администрация Бегуницкого сельского поселения 2012-2015 г. Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики
2 Разработка плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения Администраци Бегуницкого  сельского поселения 2012-2015 гг. Ежегодный план мероприятий по реализации Программы
3 Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления Администрация Бегуницкого сельского поселения 2012 Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)
4 Организация системы подготовки предпринимателей и поддержки малого бизнеса в Бегуницком сельском поселении совместно с центром поддержки предпринимательства Администрация Бегуницкого сельского поселения 2012 Повышение предпринимательской активности в сельском поселении
5 Повышение эффективности использования муниципальной собственности Администрация Бегуницкого сельского поселения 2012-2015 гг. Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования  муниципальной собственности  (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)
6 Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении Администрация Бегуницкого сельского поселения Систематически. Эффективное использование  местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении
7 Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, и т.п. Администрация Бегуницкого сельского поселения,  предприниматели 2012-2015 гг. Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями сельского поселения
8 Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета Администрация Бегуницкого сельского поселения 2012 г. Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

9 Формирование эффективной системы управления жилищно-коммунальным комплексом поселения: жилищным фондом,  инженерным обеспечением поселения, благоустройством Администрация Бегуницкого сельского поселения 2012-2015 гг Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

( разработка и реализация мероприятий по развитию жилищно — коммунального комплекса поселения

10 Разработка системы контроля и регулирования потребительского рынка в населенных пунктах сельского поселения (полиция, Роспотребнадзор) Администрация Бегуницкого сельского поселения Систематически Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения
11 Постоянный анализ и контроль социально-экономической ситуации в Бегуницкого сельском поселении Администрация Бегуницкого сельского поселения Систематически Выявление основных проблем, причин их возникновения и принятие управленческих решений, направленных на их устранение (ежеквартальный анализ выполнения программных мероприятий)
12 Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации Администрация Бегуницкого сельского поселения Систематически Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

( Комиссия совета поселения, Глава поселения)

13 Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения Администрация Бегуницкого сельского поселения Систематически Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

( Административная комиссия)

14 Проведение  учета  граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

Администрация Бегуницкого сельского поселения 2012-2015 Развитие ЛПХ на территории поселений

(Глава поселения и конкурсная комиссия поселения)

таблица  Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов Бегуницкого сельского поселения

 

Содержание мероприятия Ресурсное обеспечение Сроки выполнения Ожидаемые результаты
1 Ремонт МКУ  дома культуры д. Бегуницы Областной бюджет 3500тыс руб местный  бюджет 250,0 тыс.руб. 2012 Улучшение досуга населения
2 Создание условий для Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья Фед.7447,5 тыс. руб.

обл. бюджет 3732,9   тыс. руб

Местный бюджет 933,2 тыс руб

2012 гг. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья
3 Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения Местн. бюджет( муниципальное имущество)

 

2012-2015 гг. Увеличение потоков финансовых ресурсов
4 Ремонт дорог в границах сёл , поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии 1592,5 тыс. руб. в год 2012-2015 гг. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов сельского поселения
5 Поддержание материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения и культуры  в надлежащем для использования состоянии обл. бюджет,640 тыс. руб. местн.бюджет

882,0 тыс. руб.  в год

2012-2015 гг. Обеспечение населения необходимыми социальными услугами
6 Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями районный. бюджет,50 т.р. местн.бюджет50 т.р. в год 2012-2015 гг. Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни
7 Благоустройство территории местн.бюджет

1583,8 тыс. в год.

2012-2015 гг Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения, окончательное освещение улиц
8 Обслуживание стадиона д. Бегуницы . местный бюджет — 150 т. р. в год 2012-2015 г. Развитие здорового образа жизни
9 Строительство спортивных площадок д. Бегуницы местный бюджет 150 тыс.руб., 2012-2015 г. Развитие здорового образа жизни
10 Капитальный ремонт ДК Инвестиции, районный бюджет 500 тыс.р 2012-2015 г. Развитие культуры
11 Замена водовода в поселении

 

 

Обл. бюджет

1400,0 тыс. руб.

Местный бюджет 1499 тыс руб.

 

 

2012.

Развитие ЖКХ
12 Строительство подъездных дорог к пожарным водоемам, приобретение мотопомп Местн. бюдж. 130 т.р.  в год 2012-2015 Улучшение экологической обстановки
13 Ремонт МКУ Дом культуры Бегуницы 180 т.р. 2012 Развитие культуры
14 Уборка несанкционированных свалок 80 т.р. ежегодно 2012-2015 Улучшение экологической обстановки
  Итого: 24750,9 тыс. руб. 2012-2015  

 Таким образом, Программа развития Бегуницкого сельского поселения на 2012-2015 гг.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

Основные принципы оценки реализации Программы

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

    Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Бегуницкого сельского поселения. Функции специалистов  Администрации поселения и порядок их взаимодействия в процессе управления Программой регламентируются специальным Положением, утвержденным Главой Администрации поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

— определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

— представление проекта программы в совет поселения.

Функции Совета  депутатов Бегуницкого сельского поселения в системе управления Программой включают:

-утверждение Программы социально-экономического развития поселения;

— контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития Бегуницкого сельского поселения;

— ежеквартально заслушивает Главу поселения о ходе выполнения программы;

— рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации поселения под руководством Главы Администрации поселения.

Одним из основных элементов управления Программой является План по реализации программы Администрации поселения, который утверждается Главой Администрации поселения. План разрабатывается сроком на 1 год и включает основные мероприятия Программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий. Контроль за реализацией годового плана действий и  подготовка отчетов о его выполнении возлагаются на специалиста  Администрации Бегуницкого сельского поселения. Отчет об исполнении мероприятий Плана ответственными исполнителями представляется не реже одного раза в квартал.

Глава Администрации поселения осуществляет следующие действия:

— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

— выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Бегуницкого сельского поселения в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

Осуществляет руководство по:

— подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

— составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

— реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты Администрации поселения осуществляют следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению членов Совета поселения, иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

          Заключение

Экономика муниципального образования Бегуницкого сельского поселения находится в настоящее время в состоянии «ожидания преобразований», связанных с разработкой стратегической программы социально-экономического развития поселения. Положительным можно считать то, что к настоящему времени  пришло осознание и предпринимателями, и муниципальными служащими того факта, что экономика поселения не может успешно функционировать, если она прямо или косвенно не направлена на удовлетворение потребностей и интересов людей.

Для управленцев муниципального уровня  стало очевидным, что социальная стабильность и экономический рост в сельских поселениях в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельскими поселениями через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории