МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БЕГУНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
(шестнадцатое заседание третьего созыва)
от 28.07.2016 года № 72
О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в совет депутатов Бегуницкого сельского поселения, перечне и форме прилагаемых к ним документов
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совет депутатов муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ
- Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в совет депутатов Бегуницкого сельского поселения, перечень и форму прилагаемых к ним документов (прилагается).
- настоящее решение подлежит обнародованию в установленном законодательством порядке.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования: А.И. Минюк
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению
совета депутатов
от 28.07.2016 года №72
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов
в совет депутатов Бегуницкого сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов
- I. Общие положения
- Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности совета депутатов Бегуницкого сельского поселения (далее – представительный орган) и определяет процедуру подготовки и внесения в представительный орган проектов муниципальных правовых актов (далее — проект правового акта), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
- Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в представительный орган проекта правового акта, влекущее за собой обязанность представительного органа рассмотреть и принять либо отклонить его.
- Субъектами правотворческой инициативы являются:
1) глава муниципального образования;
2) глава местной администрации;
3) депутаты представительного органа муниципального образования;
4) иные выборные органы местного самоуправления;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) инициативная группа граждан;
7) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования.
- Основными стадиями правотворческой деятельности субъектов правотворческой инициативы являются:
1) планирование деятельности по разработке проекта правового акта;
2) подготовка проекта правового акта;
3) согласование проекта правового акта с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования и правовая экспертиза проекта правового акта;
4) внесение проекта правового акта в представительный орган;
5) принятие (подписание) правового акта;
6) официальное опубликование (обнародование) правового акта в случаях и порядке, установленных законодательством, уставом муниципального образования;
7) систематизация и учет правовых актов.
- II. Внесение проектов правовых актов в представительный орган
- Поступивший в Совет депутатов проект нормативного правового акта направляется субъектам правотворческой инициативы, в прокуратуру прокурору района для изучения.
- Проект нормативного правового акта предоставляется субъектам правотворческой инициативы, в прокуратуру района на бумажном и (или) электронном (магнитном) носителях. В сопроводительном письме, с которым направляется проект нормативного правового акта, должна быть указана планируемая дата его принятия, время, место проведения заседания Совета депутатов.
- В случае необходимости проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения.
- Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
III. Требования к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение представительного органа.
- При внесении проекта правового акта в представительный орган к нему обязательно прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;
2) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета муниципального образования (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);
3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
4) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.
- Проекты правовых актов обязательно должны содержать:
1) указание на форму (вид) акта;
2) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;
3) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты муниципального образования с указанием даты, номера, наименования правового акта);
4) нормативные предписания.
- В случае необходимости проект правового акта может иметь преамбулу — самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется. Преамбула предваряет текст муниципального правового акта.
- Проекты правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру:
— не имеют деления на главы, разделы, статьи;
— состоят из наименования и пунктов.
- В проект правового акта должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
- Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
- Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
- Проекты правовых актов, а также прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота, установленными представительным органом муниципального образования.
- При наличии у проекта правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
- IV. Заключительные положения.
- Порядок рассмотрения внесенных в представительный орган проектов правовых актов определяется уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, Регламентом представительного органа.
- Представительный орган при рассмотрении проекта правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий (рабочих групп), созданных в соответствии с Регламентом представительного органа, разработчиков проекта.
- При рассмотрении вопроса о принятии проекта правового акта на заседании представительного органа в случае неявки лица, ответственного за внесение проекта правового акта, представительный орган вправе перенести рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.
- Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, определяются законодательством.