.ПРОЕКТ
ПРОГРАММА
«Формирование комфортной городской среды» на территории
МО Бегуницкое сельское поселение
на 2018-2022 годы
2017 год
ПАСПОРТ
программы «Формирование комфортной городской среды» на территории МО Бегуницкое сельское поселение на 2018-2022 годы
Полное наименование подпрограммы |
«Формирование комфортной городской среды» на территории МО Бегуницкое сельское поселение |
Ответственный исполнитель подпрограммы – соисполнитель муниципальной программы |
Администрация Бегуницкого сельского поселения |
Участники подпрограммы |
-Администрация МО Бегуницкое сельское поселение — Подрядные организации — Заинтересованные лица — Общественные организации |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства территорий МО Бегуницкое сельское поселение |
Задачи подпрограммы |
|
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
Срок реализации Программы |
2018-2022 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
ВСЕГО: 2018 год – 3200,0 тыс. руб. 2019 год – 3200,0 тыс. руб. 2020 год – 9500,0 тыс. руб. 2021 год – 3200,0 тыс. руб. 2022 год – 3200,0 тыс. руб. Федеральный бюджет: 2018 год – 1200,0 тыс. руб. 2019 год – 1200,0 тыс. руб. 2020 год – 3600,0 тыс. руб. 2021 год – 1200,0 тыс. руб. 2022 год – 1200,0 тыс. руб.
Областной бюджет: 2018 год – 1800,0 тыс. руб. 2019 год – 1800,0 тыс. руб. 2020 год – 5400,0 тыс. руб. 2021 год – 1800,0 тыс. руб. 2022 год – 1800 0,0 тыс. руб.
Местный бюджет: 2018 год – 200,0 тыс. рублей; 2019 год – 200,0 тыс. рублей; 2020 год – 500,0 тыс. рублей. 2021 год –200,0 тыс. руб. 2022 год – 200,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы подпрограммы
1.1 Характеристика благоустройства дворовых территорий.
В целях настоящей подпрограммы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В Бегуницком сельском поселении 21 многоквартирный дом. Основная часть домов построена от 25 до 45 лет назад. Благоустройство дворов на сегодняшний день в целом по д.Бегуницы полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Требует ремонта асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 40% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение дворовых территорий, тротуары, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке на газонах. Необходимы дополнительные специально оборудованные контейнерные площадки, существующие контейнерные площадки требуют ремонта, что приводит к ухудшению эстетического вида дворовых территорий.
Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация подпрограммы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
сферу благоустройства дворовых территорий Бегуницкого сельского поселения.
Таблица 1 N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измере ния |
Три года, предшествующие реализации подпрограммы (годы) |
Формирование подпрограммы (годы ) |
||||||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий (всего) |
единиц |
— |
— |
— |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий (всего) |
% |
— |
— |
— |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
3. |
Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. |
Доля дворовых территорий, благоустроенных с трудовым участием граждан |
% |
— |
— |
— |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан |
% |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Примечание: информация, указанная в таблице представлена нарастающим итогом.
1.2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.
Внешний облик населенного пункта, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство — комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ населенного пункта, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей населенного пункта, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории д.Бегуницы имеется два объекта – общественных территорий.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
— озеленение, уход за зелеными насаждениями;
— оборудование малыми архитектурными формами, дорожками, иными некапитальными объектами;
— устройство пешеходных дорожек;
— освещение территорий, в том числе декоративное;
— обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
— установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
— оформление цветников.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных программой, создаст комфортные условия для отдыха населения и занятий спортом, повысит уровень благоустроенности и придаст привлекательности объектам общественного назначения.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие благоустройство общественных территорий Бегуницкого сельского поселения
Таблица 1 N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измере ния |
Три года, предшествующие реализации подпрограммы (годы) |
Формирование подпрограммы (годы ) |
||||||
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1. |
Количество благоустроенных общественных территорий (всего) |
единиц |
— |
— |
— |
|
|
1 |
|
|
2. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий (всего по Бегуницкому СП) |
% |
— |
— |
— |
|
|
50 |
|
|
3. |
Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий (всего по Бегуницкому СП) |
единиц |
— |
— |
— |
|
|
1 |
|
|
Примечание: информация, указанная в таблице представлена нарастающим итогом.
2. Цели и задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
2.1. Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий Бегуницкого сельского поселения.
2.2. Основные задачи подпрограммы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:
а) повышение уровня благоустройства дворовых территорий Бегуницкого сельского поселения;
б) повышение уровня благоустройства общественных территорий Бегуницкого сельского поселения Таблица:
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
№ |
Цель, задача |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1. |
Цель. Повышение уровня благоустройства территорий Бегуницкого сельского поселения |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий (всего) |
% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий (всего) |
% |
|
|
50 |
|
|
||
|
Задача 1.
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Бегуницкого сельского поселения |
Количество благоустроенных дворовых территорий (всего) |
единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий Бегуницкого сельского поселения |
Количество благоустроенных общественных территорий (всего) |
Единиц |
|
|
1 |
|
|
|
Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий Бегуницкого сельского поселения |
Единиц |
|
|
1 |
|
|
2.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели подпрограммы, в ее составе предусмотрены мероприятия, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи.
2.4. В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и общественных территорий Бегуницкого сельского поселения.
2.5. Успешное выполнение задач подпрограммы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности граждан и повысить привлекательность административного центра МО Бегуницкое сельское поселение — д.Бегуницы.
2.6. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
а) приведение в нормативное состояние к концу реализации подпрограммы 5 дворовых территорий Бегуницкого сельского поселения.
б) благоустройство одной общественной территории.
Для реализации мероприятий подпрограммы подготовлено:
— минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 2 к подпрограмме);
— дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 3 к подпрограмме);
— нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложения 4 к подпрограмме);
— нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня таких работ (приложения 5 к подпрограмме) (в соответствии с приказом Комитета ЛО);
— Порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
— условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (приложение 7 к подпрограмме);
— порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое граждан в выполнении указанных работ (приложение 8 к подпрограмме);
— порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн — проектов благоустройства дворовой территории, включенных в подпрограмму на 2018-2022 годы разрабатывается администрацией МО Бегуницкое сельское поселение. (постановление от 26.09.2017г № 265 « Об утверждении Порядка разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования Бегуницкое сельское поселение).
3. Мероприятия, входящие в состав подпрограммы.
3.1. Мероприятие «Благоустройство дворовых территорий Бегуницкого сельского поселения. »
3.1.1. Ответственный исполнитель мероприятия: администрация Бегуницкого сельского поселения.
3.1.2. Исполнители мероприятия администрация Бегуницкого сельского поселения.
3.1.3. Участники мероприятия: Подрядные организации, жители д.Бегуницы.
3.1.4. Срок реализации мероприятия: 2018-2022 год.
3.1.5. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятия, составляет 14950 тыс. рублей, из них:
Федеральный бюджет — 5600 тыс. рублей;
Областной бюджет 8400 тыс. рублей;
Местный бюджет 950 тыс. рублей.
3.1.6. Цель мероприятия — повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
3.1.7. Задачи мероприятия:
а) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;
б) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
3.1.8. Целевые показатели мероприятия:
а) количество благоустроенных дворовых территорий — 5;
б) количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды 10;
г) доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан — 100%.
3.1.9. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:
а) создание благоприятной среды обитания и повышение комфортности проживания населения — асфальтирование дворовых проездов, освещение, озеленение, обеспечения водоотведения поверхностных стоков и т.д.;
б) обеспечение условий для отдыха и спорта — устройство детских и спортивных площадок.
В подпрограмму подлежат включению дворовые территории исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных подпрограммой.
3.1.10. Адресный перечень дворовых территорий приведен в приложении 1 к подпрограмме.
3.2. Мероприятие «Благоустройство общественных территорий Бегуницкого сельского поселения»
3.2.1. Ответственный исполнитель мероприятия: Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации Бегуницкого сельского поселения.
3.2.2. Исполнители мероприятия Бегуницкого сельского поселения.
3.2.3. Участники мероприятия: заинтересованные лица
3.2.4. Срок реализации мероприятия: 2018-2022годы.
3.2.5. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятия, составляет 7350 тыс. рублей, из них:
местный бюджет350 тыс. рублей;
областной бюджет4200 тыс. рублей;
Федеральный бюджет 2800 тыс. рублей.
средства внебюджетных источников 0,000 тыс. рублей.
3.2.6. Цель мероприятия: Повышение уровня благоустройства общественных территорий Бегуницкого сельского поселения
3.2.7. Задача мероприятия: увеличение количества благоустроенных общественных территорий Бегуницкого сельского поселения.
3.2.8. Целевые показатели мероприятия:
а) количество благоустроенных общественных территорий- 1;
в) количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий — 1 проект.
3.2.9. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:
а) создание благоприятной среды обитания;
б) повышение комфортности проживания населения;
в) обеспечение условий для отдыха и спорта.
3.2.10. Мероприятия программы приведены в приложении 1 к программе.
4. Реализация подпрограммы
4.1. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации мероприятий подпрограммы;
б) выполняет функции исполнителя подпрограммы в части, касающейся его полномочий;
г) запрашивает у исполнителей и участников программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации подпрограммы, проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и ответов на запросы;
д) осуществляет оценку эффективности реализации подпрограммы, а также реализации мероприятий, входящих в подпрограмму, путем определения степени достижения целевых показателей подпрограммы и полноты использования средств;
е) своевременно готовит годовой отчет о реализации подпрограммы;
ж) разрабатывает и согласовывает проект изменений в подпрограмму.
4.2. Исполнители программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в рамках своих полномочий и координируют работу участников подпрограммы;
б) формируют предложения по внесению изменений в подпрограмму, направляют их ответственному исполнителю;
в) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации подпрограммы, отдельных мероприятий подпрограммы, для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета о ходе реализации подпрограммы;
г) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами и представляют ответственному исполнителю копии данных актов, и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограммы;
При реализации подпрограммы участники подпрограммы обеспечивают предоставление информации, необходимой исполнителям подпрограммы для реализации полномочий, предусмотренных настоящей подпрограммой.
В рамках обеспечения реализации подпрограммы создается общественная муниципальная комиссия, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления, депутаты, представители от общественности и иные лица для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией подпрограммы. Персональный состав комиссии и Положение о ее работе утверждаются муниципальным правовым актом Администрации Бегуницкого СП.
4.3. На реализацию подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые
процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения подпрограммных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения подпрограммных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
4.4. Основными финансовыми рисками реализации подпрограммы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы, в результате чего показатели подпрограммы не будут достигнуты в полном объеме.
4.5. Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет МО Бегуницкое сельское поселение и программу.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках подпрограммы, приведены в приложении 1 к подпрограмме.
6. Оценка эффективности подпрограммы:
Оценка эффективности производится:
1. по мероприятию Благоустройство дворовых территорий МО Бегуницкое сельское поселение» — администрацией Бегуницкого сельского поселения.
2. по мероприятию Благоустройство общественных территорий МО Бегуницкое сельское поселение» — администрацией Бегуницкого сельского поселения. Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации проводится на основе анализа:
1). Степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений основных показателей (индикаторов) подпрограммы и их плановых значений. Данное значение (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Зф — фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Зп — плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы.
2). Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета Бегуницкого сельского поселения и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данное значение (Уф) рассчитывается по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию подпрограммы;
Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3). Степени реализации мероприятий подпрограммы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
Интервалы значений показателей, характеризующих уровень эффективности:
1). Высокий уровень эффективности:
значения 90 проц. и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 90 проц. мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
2) Удовлетворительный уровень эффективности:
значения от 73 до 90 проц. показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности
не менее 73 проц. мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3). Неудовлетворительный уровень эффективности:
значения менее 73 проц. показателей подпрограммы.
4) Объективными причинами снижения показателей допускаются:
— по финансовым ресурсам в случае выполнения работ в неполном (некачественное оказание услуг) объеме при наличии актов приемки (применительно к содержанию территорий общего пользования)
Приложение 1
к программе
«Формирование комфортной городской среды»
Состав и ресурсное обеспечение программы «Формирование современной городской среды» муниципального образования Бегуницкое сельское поселение
N п/п |
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия/источник финансирования |
Сумма финансирования |
|
1. |
Программа, всего: |
22300 |
|
— местный бюджет |
1300 |
||
— областной бюджет |
12600 |
||
— федеральный бюджет |
8400 |
||
— внебюджетные источники |
|
||
1.1 |
Мероприятие «Благоустройство дворовых территорий МО Бегуницкое сельское поселение» |
|
|
всего: |
14950 |
||
— местный бюджет |
950 |
||
— областной бюджет |
8400 |
||
— федеральный бюджет |
5600 |
||
— внебюджетные источники |
|
||
1.1.1 |
Перечень дворовых территорий |
|
|
|
дворовая территория у домов№№23, 24, 25, 26 д.Бегуницы |
3200 |
|
|
дворовая территория у дома №№15,16,19 д.Бегуницы |
3200 |
|
|
дворовая территория у домов №№12,13 д.Бегуницы |
2150 |
|
|
дворовая территория у домов №21,22,27 д.Бегуницы |
3200 |
|
|
дворовая территория у домов №№ 11,14, 14а,17,18, 20 д.Бегуницы |
3200 |
|
1.2 |
Мероприятие «Благоустройство общественных территорий МО Бегуницкое сельское |
|
|
поселение» |
|
||
всего: |
|||
— местный бюджет |
350 |
||
— областной бюджет |
4200 |
||
— федеральный бюджет |
2800 |
||
— внебюджетные источники |
|
||
1.2.1 |
Общественная территория вдоль домов №№ 24, 25-26 д.Бегуницы |
7350 |
Приложение 2
к программе
«Формирование комфортной городской среды»
Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории
— ремонт внутри дворовых проездов;
— освещение дворовых территорий
— установка скамеек,
— урн для мусора.
(к минимальному перечню работ прилагаются визуализированные образцы элементов благоустройства, предлагаемые к размещению на дворовой территории);
Приложение 3
к подпрограмме
«Формирование комфортной городской среды»
Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
многоквартирных домов
— озеленение территорий;
— установка ограждений;
-установка МАФ и городской мебели;
— обустройство площадок для отдыха;
— оборудование детских площадок;
— оборудование спортивных площадок;
— устройство автомобильных парковок;
— устройство и обустройство тротуаров и пешеходных дорожек;
— обустройство площадок для выгула собак;
— иные виды работ.
Приложение 4
к подпрограмме
«Формирование комфортной городской среды»
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ
в соответствии с приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области от 03.07.2017г. №12 «Об утверждении нормативной (предельной) стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству территорий муниципальных образований Ленинградской области в рамках реализации мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды»
Приложение 5
к подпрограмме
«Формирование комфортной городской среды»
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня таких работ,
в соответствии с приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области от 03.07.2017г. №12 «Об утверждении нормативной (предельной) стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству территорий муниципальных образований Ленинградской области в рамках реализации мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды»
Приложение 6
к подпрограмме
«Формирование комфортной городской среды»
Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.1. Возможно привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых общественных территорий студенческих строительных отрядов.
3. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, предоставляются в администрацию Бегуницкого сельского поселения.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.
Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в Комитет не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в Комитет не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
5. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня — в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Приложение 7
к подпрограмме
«Формирование комфортной городской среды»
Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Приложение:
1. Обеспечение физической, пространственной и информационной доступности дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2.Парковки для инвалидов;
3.Предусмотреть устройство заниженных съездов с тротуаров.