Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 16.10.2017 года № 290 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Бегуницкого сельского поселения на 2018-2020год |
Дата: | 16.10.2017 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕГУНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 16.10.2017 года № 290
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Бегуницкого сельского поселения на 2018-2020год
В целях разработки проекта бюджета Бегуницкого сельского поселения на 2018 год, руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 7, 8,«Положение о бюджетном процессе в Бегуницком сельском поселении» утвержденного Постановлением администрации Бегуницкого сельского
поселения от 28.10.2013г. № 189
-
Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Бегуницкого сельского поселения на 2018-2020г. (Приложение).
-
Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания.
-
Разместить на официальном сайте администрации Бегуницкого сельского поселения в информационно — коммуникационной сети «Интернет».
-
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зав. сектора финансов – Е.В. Смирнову
Глава администрации МО
Бегуницкое сельское поселение А.И. Минюк
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕГУНИЦКОГОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019-2020 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Бегуницкое сельское поселение Волосовского района разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2018-2020годы, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2018-2020 годах» и с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018-2020 ГОДЫ.
При формировании проекта бюджета области на 2018 год и на плановый период до 2020 года учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступившие в действие с 1 января 2017 года.
Федеральным законом от 04.10.2014г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
В 2018-2020 годах по-прежнему важное значение будет придаваться развитию внутреннего потенциала муниципального образования за счет:
-
создания условий для роста эффективности малого и среднего бизнеса;
-
привлечения инвесторов для сотрудничества на взаимовыгодных условиях;
-
индексации инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих гражданам на праве собственности.
Усилия и законодательной и исполнительной ветвей власти должны быть направлены на решение проблемы увеличения налогооблагаемой базы за счет роста производства, на улучшение финансового положения реального сектора экономики.
Работа по подготовке к переходу на новые принципы самоуправления происходит в тесном взаимодействии администрации и налогового органа, определены списки плательщиков в разрезе муниципального образования.
В целях повышения налогового потенциала поселения необходимо продолжить работу по повышению собираемости всех доходных источников и прежде всего налоговых, повышению эффективности налогового администрирования.
Только позитивная динамика роста основных параметров экономики поселения может быть основой для дальнейшего роста доходной базы бюджета муниципального образования Бегуницкое сельское поселение.
Основной задачей бюджетной и налоговой политики Бегуницкого сельского поселения на 2018-2020 год является кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из следующих целей:
-
Бюджетная политика поселения должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики;
-
Бюджет должен исполняться на базе муниципальных программ;
-
Продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ;
-
Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;
-
Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости;
-
Повышение предпринимательской активности;
-
Обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для граждан;
-
Проведение политики дальнейшего накопления финансовых резервов для исключения возможных внешних воздействий на сбалансированность и устойчивость бюджетной системы поселения;
-
Эффективное использование налогового потенциала Бегуницкого сельского поселения, создание условий для развития экономики, осуществление поддержки центров генерации дополнительных налоговых платежей (точек роста);
-
Оптимизация существующей системы налоговых льгот (налоговых расходов). Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;
-
Реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета;
-
Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры;
-
Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2018-2020 ГОДЫ.
Бюджетная политика на 2018-2020 годы должна быть направлена на создание условий для повышения эффективности экономики сельского поселения, на улучшение инвестиционного климата и решение важнейших социальных задач, достижение конкретных результатов.
В этих целях необходимо муниципальному образованию решение следующих основных задач:
— Важным будет применение единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг;
— Сокращение льгот по местным налогам и сборам;
— Продолжить работу по повышению эффективности управления муниципальными финансами;
— Формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ, то есть целевому расходованию средств будет уделено особое внимание;
-Стратегическое планирование увязать с бюджетным планированием, исходя из поставленных целей и достигнутых результатов, а также оценки действующих расходных обязательств. При принятии новых расходных обязательств следует не допускать занижения их финансовой оценки, чтобы в последующие годы не увеличивать расходы на их исполнение. Поэтому муниципальному образованию необходимо тщательно проверять достоверность финансово-экономических обоснований вновь принимаемых расходных обязательств;
— Планируемый бюджет должен быть прозрачным и реалистичным;
Расходная часть бюджета муниципального образования Бегуницкое сельское поселение должна из принятых расходных обязательств в соответствии с реестром расходных обязательств. Важной задачей является достижение высокой эффективности расходования средств налогоплательщиков с одновременным повышением качества предоставляемых бюджетных услуг, использование имеющихся резервов и возможностей по муниципальному образованию стабилизации доходов в бюджет муниципального образования, повышение эффективности использования имеющихся в муниципальном образовании природных ресурсов, свободных производственных площадей и мощностей.
Задачей исполнительных органов власти и администрации Бегуницкого сельского поселения является обеспечение планомерного введения новых принципов деятельности муниципального учреждения, их реальную отдачу для граждан.
Муниципальному образованию необходимо уйти от финансирования не эффективных расходов, вне зависимости от результатов их работы. Работа администрации должна быть направлена, прежде всего, на повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Развитие отраслей социально-культурной сферы должно основываться на социальной направленности и сбалансированности социальных интересов. При этом наряду с бюджетным финансированием необходимо муниципальному образованию изыскивать дополнительные возможности финансирования из различных бюджетных источников, в том числе за счет средств, получаемых бюджетными учреждениями от деятельности, приносящей доход (платные услуги).
Прогнозируемые объемы бюджетных ассигнований должны быть направлены на улучшение показателей финансовой обеспеченности, создания условий для улучшения качества жизни населения поселения, сохранение и дальнейшее развитие культурного потенциала жителей поселения.
Конкретные направления финансирования следует определить с учетом рационального использования имеющихся финансовых ресурсов. В то же время, следует установить жесткие сметы расходов для всех бюджетных учреждений с целью экономии бюджетных средств.
Расходы на культуру должны обеспечить сохранение имеющегося культурного потенциала поселения и его использования для активизации культурной жизни в поселении. Следует продолжить работу по развитию спорта, туризма, по расширению культурных связей.
Основные направления бюджетной политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части доходов
Разработка проекта доходной части бюджета поселения на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам установления местных налогов и сборов.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления доходами и финансовыми резервами должны стать:
— Консервативный подход к формированию доходной части местного бюджета с учетом рисков возможного снижения поступления доходов;
— Мобилизация резервов и проведение работы по повышению доходов местного бюджета, в том числе за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;
-Осуществление сотрудничества с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
— Повышение ответственности по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет;
— Повышение качества управления муниципальной собственностью с применением рыночных инструментов, в том числе через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;
— Налоговое стимулирование инновационной деятельности, модернизации экономики и развития человеческого капитала;
— Мониторинг эффективности налоговых льгот и их оптимизация, в том числе отмена (не предоставление) налоговых льгот в случае низкой бюджетной и социально-экономической эффективности;
— Реализация взвешенной политики управления государственным долгом, как части системы обеспечения платежеспособности и сбалансированности местного бюджета.
-Проведение целенаправленной финансовой политики последовательного снижения бюджетного дефицита.
Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов будут ориентированы на:
— повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
— увеличение доходов бюджета муниципального образования сельское поселение за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Бегуницкое сельское поселение, и его более рационального использования;
-сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала муниципального образования Бегуницкое сельское поселение, в том числе за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;
— оценка эффективности предоставленных налоговых льгот;
Основные направления бюджетной политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части расходов
Бюджетная политика муниципального образования Бегуницкое сельское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Формирование бюджета Бегуницкого сельского поселения будет осуществляться не только в функциональной, но и в программной классификации расходов на основе муниципальных программ муниципального образования Бегуницкое сельское поселения, в том числе с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-602 и № 606, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее – Указы).
Одной из основных задач, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами по вопросам местного значения, установленными действующим законодательством. Планирование расходов местного бюджета осуществляется на основе реестра расходных обязательств поселения с учетом прогнозируемого уровня цен, тарифов на поставку товаров, оказание услуг организациями поселения в соответствии с заключенными договорами.
Приоритетными направлениями при формировании и исполнении бюджета на 2018 год можно определить расходы, обеспечивающие социальную стабильность в поселении:
— расходы на оплату труда;
— расходы на оплату коммунальных услуг;
— мероприятия по подготовке к зиме.
Повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств за счет осуществления следующих мероприятий:
— недопущения образования несанкционированной кредиторской и дебиторской задолженности казенных учреждений;
— осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поселения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Основными направлениями бюджетной политики в сфере управления расходами должны стать:
— Сохранение преемственности приоритетов, определенных в предыдущие годы;
— Обеспечение последовательной экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
— Применение дифференцированного подхода к оптимизации расходов с учетом приоритетности расходов в условиях обязательного обеспечения исполнения публичных нормативных обязательств;
— Принятие решений по прекращению действующих расходных обязательств по результатам анализа эффективности их исполнения;
— Принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
— Сохранение подходов к формированию расходов на оплату труда муниципальных служащих с учетом требований действующего законодательства;
— Взвешенный подход к увеличению расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений с учетом возможностей местного бюджета, обеспечение финансовыми ресурсами поэтапного введения новой системы оплаты труда;
— Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в секторе финансов, проведение структурных реформ
— Переход на «эффективный контракт»;
— Формирование реальных сроков реализации и объемов финансового обеспечения заявленных программ;
— Финансирование обеспечения оказания муниципальных услуг на основе муниципального задания, что позволит установить зависимость между объемами финансирования учреждений и результатами их работы;
— Формирование системы мониторинга эффективности бюджетных расходов в разрезе муниципальных услуг;
— Осуществление бюджетных инвестиций и реализация муниципальных программ на основе формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций, с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;
— Увеличение доли муниципальных программ в структуре расходов бюджета путем использования программно-целевого принципа организации деятельности при планировании и осуществлении расходов бюджета в форме долгосрочных программ;
— Совершенствование механизмов контроля за исполнением муниципальных заданий;
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть – за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии не снижения качества предоставляемых услуг.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования Бегуницкое сельское поселение, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика муниципального образования Бегуницкое сельское поселение направлена на решение следующих задач:
— Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Бегуницкое сельское поселение в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, создания и развития интернет-ресурсов (порталов и сервисов);
— Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества;
— Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения;
— осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных (казенных) учреждениях;
— определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.
Основные принципы формирования местного бюджета.
Формирование местного бюджета на 2018 -2020 год осуществляется строго в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Местный бюджет формируется на основе прогноза социально-экономического развития Бегуницкого муниципального образования на 2018-2020 годы.
Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, в том числе отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Ленинградской области. В доходную часть бюджета также включаются доходы, полученные казенными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг.
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в пределах реальных возможностей доходной части местного бюджета с учетом обеспечения приоритетного финансирования.
Резервный фонд администрации Бегуницкого муниципального образования (расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) формируется в объеме не более 1% от расходной части местного бюджета).
Повышение эффективности межбюджетных отношений.
Взаимоотношения бюджета муниципального образования Бегуницкое сельское поселение с областным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений на 2018-2020 годы должны основываться на принципах, установленных федеральным законодательством в рамках реформирования местного самоуправления.
Главный принцип взаимоотношений: каждый орган публичной власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области и муниципального района, они должны быть обеспечены финансовыми средствами в полном объеме. Не допускать передачу полномочий без передачи соответствующего объема финансовых средств.
Исходя из этого, расходы бюджета муниципального образования Бегуницкое сельское поселение на 2018-2020 годы определены исходя из разграничения полномочий.
За счет субвенций выделяемых бюджету поселения финансируются следующие расходы:
— на выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
— на выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению полномочий ленинградской области в сфере административных правоотношений.
Бюджетная политика должна быть скоординирована с другими направлениями государственной политики в муниципальном образовании Бегуницкое сельское поселение
Четкое следование поставленным задачам должно способствовать стабилизации бюджетного процесса и росту экономики МО Бегуницкое сельское поселение в целом, и в конечном итоге, повышению уровня жизни населения.
Приоритетные направления инвестиционной
политики Бегуницкого сельского поселения
— капитальный и текущий ремонт учреждений культуры;
— текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети поселения;
— текущий и капитальный ремонт электросетей поселения;
— проектные работы и строительство газопровода;
— предоставление участка под строительство многоквартирного дома;
— участие в программе «Жилье для молодежи».