Беспрепятственный доступ к услугам ПФР

Беспрепятственный доступ к услугам ПФР

Одним из важных направлений работы Пенсионного фонда является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильных групп населения. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области более 140 тысяч человек получают страховую и социальную пенсии по инвалидности. Таким людям нужно особое внимание и подход.Для реализации беспрепятственного доступа к услугам ПФР предусмотрен прием людей с ограниченными возможностями вне очереди, при необходимости возможен выезд специалиста ПФР на дом (выезд осуществляется по предварительной просьбе в индивидуальном порядке).

В Ленинградской области, в том числе для обслуживания маломобильных групп населения реализована возможность выезда мобильной клиентской службы (график работы опубликован на официальном сайте Пенсионного фонда).

Как человеку в инвалидной коляске можно беспрепятственно обратиться к специалисту в клиентскую службу ПФР?

Для максимального удобства посетителей с ограниченными возможностями все клиентские службы территориальных органов ПФР расположены на первом этаже зданий и оборудованы системой вызова специалиста на входе. Лестницы дублируются пандусами и другими средствами подъема.

Чем оснащены клиентские залы для тех, кто плохо слышит и видит?

Для слабовидящих граждан клиентские залы оборудованы тактильными полосами, на наружных лестницах предусмотрены антискользящие покрытия. Вывески с названием и графиком работы дублируются шрифтом Брайля. Для слабослышащих посетителей зал ожидания оборудован «электронной очередью» с дублированием  голосовой информации бегущей строкой на табло.

 Может ли слабовидящий человек пользоваться сайтом Пенсионного фонда?

Читать информацию на сайте Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. ПФР разработал специальную версию официального ресурса (для этого нужно открыть меню в верхнем левом углу страницы сайта, обозначенное двойной буквой «А»). Она дублирует информацию, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон, воспользоваться функциями звукового ассистента, который позволит озвучить любую размещенную текстовую информацию.

Стоить отметить, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить без личного визита в клиентскую службу ПФР, что способствует социальной адаптации людей с ограниченными возможностями в обществе. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина».