Приборы учета коммунальных услуг

Приборы учета коммунальных услуг

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» собственники квартир и жилых домов обязаны установить приборы учета энергетических ресурсов и воды.

Согласно требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее — Правила № 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или нежилом помещении, осуществляется с использованием приборов учета.

K использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена обеспечиваются собственником помещения. Собственники, не исполнившие обязанность по оснащению домов приборами учета, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Полномочиями по приему платежей в оплату таких расходов, как правило, наделяются управляющие организации.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Исполнитель обязан проводить проверки состояния приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия, достоверности представленных потребителями сведений об их показаниях. Такие проверки исполнитель должен проводить не реже одного раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в 3 месяца.

Если потребитель не представляет показания приборов учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока обязан провести проверку и снять показания прибора учета.

Обращения потребителей по вопросам, связанным с установкой, заменой, вводом в эксплуатацию индивидуальных приборов учета энергоресурсов и воды, расчетом размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, подлежат   рассмотрению в рамках жилищного законодательства.

На территории Ленинградской области органом государственного жилищного надзора является Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (г. Санкт – Петербург, Суворовский проспект, д. 67), в адрес которой  потребители могут обратиться по данным вопросам.

 

 

Приостановление или ограничение

предоставления коммунальных услуг

 

Случаи приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги регулируются разделом ХI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах от 06.05.2011 № 354.

При ограничении коммунальной услуги жители продолжают эту услугу получать — но в меньшем объеме.

При приостановлении коммунальной услуги ресурс перестает поступать  полностью.

Исполнитель может временно отключать (или снижать подачу) ресурса без предупреждения в следующих случаях:

  1. Авария (или угроза аварии) на сетях, по которым передается вода, тепло, электричество и т. д.
  2. Стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации (и возникшая необходимость устранить их последствия).
  3. Несанкционированное подключение к сетям. При этом остановить подачу ресурса имеют право ровно с того момента, как обнаружат такое нарушение.
  4. Использование жильцами бытовых машин, мощность которых превышает максимально допустимую для внутридомовых сетей.
  5. Предписание об ограничении или приостановлении услуги.

Данное предписание выдает государственный орган, который контролирует состояние внутридомовых инженерных систем. Если должностное лицо государственного контролирующего органа обнаружит, что сети в аварийном состоянии, коммунальные службы будут обязаны их отключить.

Однако есть ситуации, при которых исполнитель уведомляет потребителя об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги:

  1. плановое отключение (и тогда предупреждать о нем жителей дома нужно минимум за 10 дней);
  2. неоплата жильцами квартиры (или оплата не в полном объеме) за жилищно-коммунальные услуги. В этом случае исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Неполная оплата — это когда у потребителя имеется задолженность по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу.

Расходы, связанные с введением ограничения, приостановления и возобновлением предоставления коммунальной услуги подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществляются такие действия.

 

 

 

 

Зам.начальника  Территориального отдела Управления

Роспотребнадзора по Ленинградской области

в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах                                                        Л.В.Авдеева