РЕШЕНИЕ (шестнадцатое заседание третьего созыва) от 28.07.2016 года № 72 О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в совет депутатов Бегуницкого сельского поселения, перечне и форме прилагаемых к ним документов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БЕГУНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕГУНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

(шестнадцатое заседание третьего созыва)

 

от  28.07.2016 года   № 72

 

 

О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в совет депутатов Бегуницкого сельского поселения, перечне и форме прилагаемых к ним документов

 

 

В   соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», совет депутатов муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ

 

  1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в совет депутатов Бегуницкого сельского поселения, перечень и форму прилагаемых к ним документов (прилагается).
  2. настоящее решение подлежит обнародованию в установленном законодательством порядке.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава муниципального образования:                                              А.И. Минюк

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению

совета депутатов

от  28.07.2016 года  №72

 

 

 

Порядок

внесения проектов муниципальных правовых актов

в совет депутатов Бегуницкого сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов

 

  1. I. Общие положения
  2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации  в целях повышения эффективности и качества нормотворческой деятельности  совета депутатов Бегуницкого сельского поселения (далее – представительный орган)  и определяет процедуру подготовки и внесения в представительный орган  проектов муниципальных правовых актов (далее — проект правового акта), а также перечень и форму прилагаемых к ним документов.
  3. Правотворческой инициативой признается официальное внесение субъектами правотворческой инициативы в представительный орган проекта правового акта, влекущее за собой обязанность представительного органа рассмотреть и принять либо отклонить его.
  4. Субъектами правотворческой инициативы являются:

1) глава муниципального образования;

2) глава местной администрации;

3) депутаты представительного органа муниципального образования;

4) иные выборные органы местного самоуправления;

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) инициативная группа граждан;

7) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования.

  1. Основными стадиями правотворческой деятельности субъектов правотворческой инициативы являются:

1)   планирование деятельности  по разработке проекта правового акта;

2)   подготовка проекта правового акта;

3) согласование проекта правового акта с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования и правовая экспертиза проекта правового акта;

4) внесение проекта правового акта в представительный орган;

5)   принятие (подписание) правового акта;

6) официальное опубликование (обнародование) правового акта в случаях и порядке, установленных законодательством, уставом муниципального образования;

7)  систематизация и учет правовых актов.

 

  1. II. Внесение проектов правовых актов в представительный орган

 

  1. Поступивший в Совет депутатов проект нормативного правового акта направляется субъектам правотворческой инициативы, в прокуратуру прокурору района для изучения.
  2. Проект нормативного правового акта предоставляется субъектам правотворческой инициативы, в прокуратуру района на бумажном и (или) электронном (магнитном) носителях. В сопроводительном письме, с которым направляется проект нормативного правового акта, должна быть указана планируемая дата его принятия, время, место проведения заседания Совета депутатов.
  3. В случае необходимости проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения.
  4. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

 

III. Требования к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение представительного органа.

 

  1. При внесении проекта правового акта в представительный орган к нему обязательно прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;

2) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета муниципального образования (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);

3) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;

4) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством.

  1. Проекты правовых актов обязательно должны содержать:

1) указание на форму (вид) акта;

2) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;

3) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты муниципального образования с указанием даты, номера, наименования правового акта);

4) нормативные предписания.

  1. В случае необходимости проект правового акта может иметь преамбулу — самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется. Преамбула предваряет текст муниципального правового акта.
  2. Проекты правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру:

— не имеют деления на главы, разделы, статьи;

— состоят из наименования и пунктов.

  1. В проект правового акта должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых муниципальных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
  2. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
  3. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
  4. Проекты правовых актов, а также прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота, установленными представительным органом муниципального образования.
  5. При наличии у проекта правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.

 

  1. IV. Заключительные положения.

 

  1. Порядок рассмотрения внесенных в представительный орган проектов правовых актов определяется уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, Регламентом представительного органа.
  2. Представительный орган при рассмотрении проекта правового акта вправе пригласить на заседание своих комиссий (рабочих групп), созданных в соответствии с Регламентом представительного органа, разработчиков проекта.
  3. При рассмотрении вопроса о принятии проекта правового акта на заседании представительного органа в случае  неявки лица, ответственного за внесение проекта правового акта, представительный орган вправе перенести  рассмотрение вопроса о принятии данного правового акта на следующее заседание.
  4. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, определяются законодательством.