емогра
МВтНет данных3,696,00
2.Теплоснабжение2.1.Производительность централизованных источников теплоснабжения всегоГкал/час17,349,459,253.Газоснабжение3.1.Потребление газа всегомлн. м?/год4,314,524,823.2.Источники подачи газаГРС «Труд» и ГРС «Гомонтово»4.Водоснабжение
4.1.
Водопотребление Всеготысяч м?/сут0,891,821,68В том числе: На хозяйственно-питьевые нуждытысяч м?/сут0,351,050,93На производственные нуждытысяч м?/сут0,540,770,754.2.Вторичное использование водытысяч м?/сут0004.3.Производительность водозаборных сооруженийтысяч м?/сут4,494,464,66 В т.ч. водозаборов подземных водтысяч м?/сут4,494,464,66
4.4.
Среднесуточное водопотребление на 1 человекал/сут 484459в том числе: На хозяйственно-питьевые нуждыл/сутНет данных2802545.Водоотведение
5.1.
Общее поступление сточных вод всеготысяч м?/сут 78083120097120085В том числе: Производственные сточные водытысяч м?/сутНет данных005.2.Производительность очистных сооружений канализациитысяч м?/сут140014001400
1.2. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
Поставщиком тепловой энергии на территории поселения является филиал «Волосовские коммунальные системы» ОАО «Тепловые сети».
ОАО «Тепловые сети» является энергоснабжающей организацией, т.е.
хозяйствующим субъектом, осуществляющим продажу потребителям
произведенной или купленной тепловой энергии.
ОАО «Тепловые сети» осуществляет регулируемые виды деятельности,
в том числе – реализует тепловую энергию (мощность). Тарифы (цены)
продажи на реализуемую организацией тепловую энергию подлежат
государственному регулированию в соответствии с полномочиями органа
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Отоплением социальных объектов д. Бегуницы (школа, детский сад, амбулатория, аптека, дом культуры) и административных объектов осуществляется от блок- модуля котельной. Теплоэнергетическое хозяйство сельского поселения включает в себя 2 (БМК) газовых котельных, работающих на природном газе. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 6606 п.м. (в двухтрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 40,0 %.
Тепломагистрали пролегают подземно. В качестве теплоносителя для систем отопления, горячего водоснабжения производственных и жилищно-коммунальных потребителей является подогретая вода с параметрами 95-70оС.
Из-за изменения характера тепловой нагрузки, подключения новых теплопотребителей, увеличения шероховатости трубопроводов, корректировки расчетной температуры на отопление, изменения температурного графика отпуска тепловой энергии (ТЭ) с источника ТЭ происходит, как правило, неравномерная подача тепла потребителям, завышение расходов сетевой воды и сокращение пропускной способности трубопроводов.
В дополнение к этому, как правило, существуют проблемы в системах теплопотребления. Такие как, разрегулированность режимов теплопотребления, разукомплектованность элеваторных узлов, самовольное нарушение потребителями схем присоединения (установленных проектами, техническими условиями и договорами). Указанные проблемы систем теплопотребления проявляются, в первую очередь, в разрегулированности всей системы, характеризующейся повышенными расходами теплоносителя. Как следствие – недостаточные (из-за повышенных потерь давления) располагаемые напоры теплоносителя на вводах, что в свою очередь приводит к желанию абонентов обеспечить необходимый перепад посредством слива сетевой воды из обратных трубопроводов для создания хотя бы минимальной циркуляции в отопительных приборах (нарушения схем присоединения и т.п.), что приводит к дополнительному увеличению расхода и, следовательно, к дополнительным потерям напора, и к появлению новых абонентов с пониженными перепадами давления и т.д. Происходит «цепная реакция» в направлении тотальной разрегулировки системы.
Все это оказывает негативное влияние на всю систему теплоснабжения и на деятельность энергоснабжающей организации: невозможность соблюдения температурного графика; повышенная подпитка системы теплоснабжения, а при исчерпании производительности водоподготовки – вынужденная подпитка сырой водой (следствие – внутренняя коррозия, преждевременный выход из строя трубопроводов и оборудования); вынужденное увеличение отпуска тепловой энергии для сокращения числа жалоб населения; увеличение эксплуатационных затрат в системе транспорта и распределения тепловой энергии.
Наименование | Месторасположение | Установленная
мощность, Гкал/час |
Присоединенная нагрузка, Гкал/час
2012 г |
Коэф. исп-я мощности
2010 г. |
БМК д.Бегуницы №1 | д. Бегуницы | 10,83 | 7,456 | 0,69 |
Котельная д.Бегуницы №2 | д. Бегуницы | 0,32 | 0,25 | 0,79 |
Котельные сельского поселения имеют резервные мощности по выработке тепловой энергии.
Котельные введены в эксплуатацию в 2012 году. Здание БМК №1 — модуль из легких металлических конструкций, «Сендвич-панелей», здание котельной №2 (фундамент – железобетонный стаканного типа, стены кирпичные и панельные, кровля рулонная) . Котельные работают на газе, установлено экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива. Блочные котельные представляют собой полностью функционально законченное изделие, оснащены всеми необходимыми приборами автоматики и безопасности. Уровень автоматизации обеспечивает бесперебойную работу всего оборудования без постоянного присутствия оператора. Автоматика отслеживает потребность объекта в тепле в зависимости от погодных условий и самостоятельно регулирует работу всех систем для обеспечения заданных режимов. Этим достигается более качественное соблюдение теплового графика и дополнительная экономия топлива. В случае возникновения нештатных ситуаций, утечек газа, система безопасности автоматически прекращает подачу газа и предотвращает возможность аварий.
Расчет часовых нагрузок на отопление жилищного фонда Бегуницы. | ||
№ п/п | Наименование | ИТОГО, Гкал/час |
Котельная №1 | ||
1 | Ж/д №11 | 0,256 |
2 | Ж/д №12 | 0,257 |
3 | Ж/д №13 | 0,248 |
4 | Ж/д №14 | 0,260 |
5 | Ж/д №15 | 0,194 |
6 | Ж/д №16 | 0,224 |
7 | Ж/д №17 | 0,178 |
8 | Ж/д №18 | 0,214 |
9 | Ж/д №19 | 0,240 |
10 | Ж/д №20 | 0,244 |
11 | Ж/д №21 | 0,259 |
12 | Ж/д №22 | 0,265 |
13 | Ж/д №23 | 0,342 |
14 | Ж/д №24 | 0,297 |
15 | Ж/д №25 | 0,427 |
16 | Ж/д №26 | 0,438 |
17 | Ж/д №27 | 0,267 |
Итого: | 4,611 | |
Котельная №2 | ||
1 | Ж/д №6 | 0,050 |
2 | Ж/д №8а | 0,009 |
3 | Ж/д №9б | 0,009 |
4 | Ж/д №10 | 0,009 |
5 | Ж/д №47 | 0,010 |
6 | Кт. №1 | 0,012 |
7 | Кт. №2 | 0,009 |
8 | Кт. №3 | 0,012 |
9 | Кт. №4 | 0,009 |
10 | Кт. №5 | 0,009 |
11 | Кт. №6 | 0,009 |
12 | Кт. №7 | 0,009 |
13 | Кт. №8 | 0,009 |
Итого: | 0,170 | |
№ п/п | Потребители | № п/п |
1 | 2 | 3 |
1 | Комитет образования | |
2 | Бегуницкая СОШ | 0,168 |
2 | МО ДОУ 12 | 0,194 |
2 | Бегуницкая детская школа искусств | 0,09327 |
3 | АМО Бегуницкое СП (адм. здание) | 0,01098 |
4 | МБУЗ ВЦРБ | |
32 | Амбулатория Бегуницы | 0,1025 |
32 | Здание аптеки | 0,0331 |
5 | МКУ «Бегуницкий Д/К» | 0,0941 |
6 | ГКУ Ленинградской области «Леноблпожспас» | |
51 | Админ. здание | 0,0163 |
51 | Гараж | 0,0103 |
7 | ГБОУ СПО ЛО «Бегуницкий агротехнологический техникум» | |
52 | Здание главного и общественно-бытового корпусов | 0,286 |
52 | Здание общежития | 0,206 |
52 | Производ. мастерские | 0,262 |
52 | Здание лаборатории | 0,0139 |
52 | Здание гаража | 0,0801 |
8 | Райпо (маг. «Универмаг») | 0,0758 |
9 | ЗАО «ПЗ «Гомонтово» | |
61 | Жилой дом № 14 А | 0,0837 |
61 | Здание столовой | 0,032 |
61 | Помещение в здании Торгового центра (здание столовой) | 0,0071 |
10 | ФГУП «Почта России» | 0,0042 |
11 | ОАО «Ростелеком» | 0,0113 |
12 | ООО «Газпром трансгаз С-Пб» | 0,00316 |
13 | ИП Сугян | 0,0273 |
14 | ИП Броварева Елена Валентиновна | 0,0052 |
15 | ИП Аббасов Я. А. оглы | 0,00697 |
16 | ИП Пенкин Е.В. | 0,00137 |
16 | баня | 0,011 |
Перспективные тепловые нагрузки по тепловым источникам д. Бегуницы
д. Бегуницы
|
Присоединенная нагрузка, Гкал/час | |||||||||
2010г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015г. | 2016г. | 2017г. | 2018г. | 2019г. | |
7,88 |
7,88 |
7,90 |
7,90 |
7,92 |
7,92 |
7,85 |
7,79 |
7,73 |
7,67 |
Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
Тарифы на тепловую энергию для организаций осуществляющих услуги
теплоснабжения в муниципальном образовании утверждаются на
календарный год соответствующим приказом комитета по тарифам и
ценовой политике Правительства Ленинградской области.
Приказами ЛенРТК № 158-п от 25.11.2011г. и №190-п от 17.12.2012г.
соответственно утверждены следующие одноставочные тарифы на тепловую
энергию на нужды потребителей Бегуницкого СП Волосовского района по
периодам:
1.3. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
В деревне Бегуницы работает централизованная система водоснабжения. Подача воды осуществляется непосредственно в здания и водоразборные колонки.
Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов Бегуницкого сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения протяженность которых составляет 16,48 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 20 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 390,8 тыс. м3 в год.
Объекты водоснабжения:
№ п/п | Наименование объекта | адрес | Длина п.м. | Д у мм | Материал | Колодец шт. |
1 | сети водопровода | д.Ивановское | 440 | 57 | Трубы ПНД | 5 |
2 | сети водопровода | д.Бегуницы | 7893,6 | 200
150 100 50 57 25 |
Чугунные трубы | 61 |
150
100 80 50 25 |
Трубы ПНД | |||||
25 | Металлопластиковые трубы | |||||
3 | сети водопровода | д.Бегуницы ул. Солнечная | 1600 | Полиэтиленовые трубы | 10 | |
Стальные трубы | ||||||
Чугунные трубы | ||||||
4 | сети водопровода | д. Большое Тешково | 1400 | 57 | Стальные трубы | 6 |
5 | сети водопровода | д. Зябицы | 850 | 63 | Полиэтиленовые трубы | 8 |
6 | сети водопровода | д. Красное Брызгово | 600 | 57 | Стальные трубы | 2 |
7 | Сети водопровода | д. Карстолово | 400 | 57 | Трубы ПНД | 5 |
8 | Сети водопровода | д.Кирово | 1000 | 57 | Трубы ПНД | 5 |
63 | Трубы ПНД | |||||
9 | Сети водопровода | д.Рукулицы | 700 | 57 | Трубы ПНД | 6 |
10 | Сети водопровода | д.Радицы | 700
|
57 | Трубы ПНД | 10 |
50 | Полиэтиленовые трубы | |||||
11 | Сети водопровода | д.Коростовицы | 904 | 57 | Трубы ПНД | 6 |
Наименование населенного пункта | Техническое состояние системы водоснабжение (% износа, потребность в техническом улучшении) | ||
Источник водоснабжения | Напорно-регулирующие сооружения | Водопроводная сеть | |
д. Старые Бегуницы | Водонапорная скважина- 25% | 45% | |
д.Теглицы | Водонапорная скважина- 35%
|
||
|
|||
д.Бегуницы | Водонапорная скважина- 25%
Водонапорная скважина- 15% Артезианская скважина-30% Водозаборные сооружения ( 4 скважины-30%) |
Водонапорная башня- 40% | 40% |
д.Бегуницы ул. Солнечная | новые | ||
д. Большое Тешково | Артезианская скважина-40% | Водонапорная башня- 40% | 45 |
д. Зябицы | Буровая скважина-50% | Водонапорная башня- 50% | 50 |
д. Красное Брызгово | Артезианская скважина-40% | Водонапорная башня- 40% | 40 |
д. Карстолово | Артезианская скважина-45% | 46 | |
д.Кирово | Артезианская скважина-30% | Водонапорный бак с насосной-45% | 35 |
д.Рукулицы | Артезианская скважина-50% | Водонапорная башня -50 | 50 |
д.Радицы | Артезианская скважина-50% | 45 | |
д.Коростовицы | Артезианская скважина-40% | Водонапорная башня- 40% | 40 |
д. Местаново | Водонапорная башня- 50% | ||
д. Лашковицы | Водонапорная скважина- 15% | ||
д. Гомонтово | Водонапорная скважина- 15% | ||
д. Русское Брызгово | Водонапорная скважина- 15% |
Основные проблемы систем водоснабжения:
1.Отсутствие водоподготовки.
2.Отсутствие надежных источников водоснабжения у большинства населенных пунктов.
3.Отсутствие контроля качества подаваемой и потребляемой воды.
4.Все сети и сооружения полностью выработали свой ресурс. Требуется полный капитальный ремонт всех сетей и сооружений.
- Отсутствие II и III зон санитарной охраны (ЗСО). 6. Отсутствие полная доочистка воды до поступления в магистральные сети. 7. Низкие темпы реконструкции изношенных сетей и сооружений водопроводного хозяйства. 8. Общедомовые коммерческие узлы учета воды отсутствуют. 9. Не на всех скважинах имеются узлы учета подачи воды.
Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Бегуницкому сельскому поселению составляет 70-75%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.
Главной целью должно стать обеспечение населения Бегуницкого сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.
Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
1.4. Анализ текущего состояния систем газоснабжения
По территории поселения проходит магистральный газопровод в город Кингисепп и ряд ответвлений от него. Так же на территории поселения южнее деревни Бегуницы расположена газораспределительная станция (ГРС), снабжающая газом котельные деревни Бегуницы.
Снабжение природным газом потребителей в Бегуницком сельском поселении осуществляет ЗАО «Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург». Газоснабжение территории Бегуницкого сельского поселения осуществляется природным газом только на территории деревни Бегуницы. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет – 1280 квартир.
Состояние сетей газоснабжения находится в удовлетворительном состоянии.
1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Организация системы сбора и утилизации ТБО на территории
муниципального образования Бегуницкое сельское поселение
осуществляется непосредственно под контролем органов местного
самоуправления с распределением полномочий по уровням муниципальной
власти.
К полномочиям Совета депутатов муниципального образования
Бегуницкое сельское поселение в сфере организации сбора, вывоза, отходов
на территории поселения относятся:
? утверждение муниципальных целевых программ в сфере
организации сбора и вывоза отходов;
? утверждение бюджета поселения в части расходов на организацию
сбора и вывоза отходов;
? утверждение нормативов накопления отходов на одного человека
или домовладение, согласование цен и тарифов на услуги муниципальных
унитарных предприятий по сбору и вывозу отходов;
? осуществление контроля за деятельностью администрации
поселения по организации сбора и вывоза отходов.
К полномочиям Администрации муниципального образования
Бегуницкое сельское поселение относятся:
? организация сбора, и вывоза отходов производства и потребления
на территории муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение.
? определение совместно с собственниками отходов способа сбора и
транспортировки отходов по территориям поселения, а также выбор
специализированной обслуживающей организации;
? определение совместно с собственниками отходов и
обслуживающей организацией мест оборудования контейнерной площадки;
? представление на утверждение в установленном порядке
нормативов накопления отходов на одного человека, а также цен на услуги
муниципальных предприятий на выполнение работ, связанных со сбором,
вывозкой и утилизацией отходов;
? реализация функции заказчика на строительство контейнерных
площадок и бункеров-накопителей для территорий жилой застройки
поселения в соответствии с программой социально-экономического развития
поселения;
? контроль за своевременным сбором и транспортировкой отходов
производства и потребления;
? разработка нормативно-правовых актов, регулирующих
отношения в области работы с отходами;
? контроль за соблюдением на территории муниципального
образования Бегуницкое сельское поселение требований законодательства в
части сбора и вывоза отходов производства предприятиями и организациями.
Вывоз ТБО и крупногабаритного мусора (КГМ) осуществляется на
основании договора на вывоз ТБО, КГМ (письменное соглашение),
заключенного между заказчиком и подрядной специализированной
организацией на вывоз ТБО (КГМ). Вывоз ТБО осуществляют
специализированные предприятия. Вывоз и захоронение отходов
производства и потребления, образовавшихся от жизнедеятельности
граждан (в том числе, проживающих в частных домовладениях) и
юридических лиц, осуществляется на платной основе. Заключение договора
на вывоз ТБО является обязательным.
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
— разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;
— разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.
Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС».
Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб.м. в год на человека.
Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в д. Захонье Волосовского района Ленинградской области.
Необходимо осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо чтоб каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установило урну для сбора мусора, а также заключить договора по сбору и вывозу ТБО с ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС».
Необходимо организовать раздельный сбор утилизируемых твердых бытовых отходов.
1.6. Анализ текущего состояния системы водоотведения
Общая протяженность трубопровода 8292м. Износ канализационных коллекторов, выпусков, КНС и КОС составляет более 85 %. Отвод стоков от КНС представлено одним напорным коллектором, что не обеспечивает гарантированное отведение стоков на КОС.
Канализационные очистные сооружения не работают. Сброс канализационных хозяйственно- бытовых, ливневых и прочих стоков д.Бегуницы осуществляется без очистки на поля фильтрации.
В настоящее время сточные воды канализованной части жилой многоквартирной застройки деревни Бегуницы, объектов соцкультбыта и других предприятий по канализационным сетям поступают на насосную станцию, которая в свою очередь подает стоки на очистные сооружения.
Одиночное протяжение магистральных коллекторов, принятых в муниципальную собственность, составляет 7,43 км.
Остальные жители поселения для удаления жидких бытовых отходов пользуются выгребами, септиками и уличными туалетами.
Очистные сооружения.
Канализационные очистные сооружения введены в эксплуатацию в 1977 году. Производительность канализационных очистных сооружений составляет 1400 м?/сут.
Состав сооружений: приемная камера, песколовка, 4 первичных отстойника, здание биофильтров, 3 вторичных отстойника, контактный резервуар, хлораторная, иловые площадки.
Выпуск очищенных сточных вод осуществляется на поля фильтрации.
Техническое состояние – неудовлетворительное. Для дальнейшей эксплуатации и достижения показателей очищенных сточных вод, удовлетворяющих природоохранным требованиям к сбросу на поля фильтрации необходимо проведение реконструкции, модернизации и технического перевооружения канализационных очистных сооружений.
Объемы водоотведения
Фактическое поступление сточных вод, по данным паспорта муниципального образования за 2010 год, составляет 0,302 млн.м?/год или 827 м?/сут.
Проблемы системы водоотведения:
- Централизованной системой водоотведения обеспечены только жители деревня Бегуницы.
- Система водоотведения деревни Бегуницы нуждается в реконструкции.
- Очистные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в реконструкции.
Наименование объекта | адрес | Длина п.м. | Д у мм | Материал | Колодец шт. |
Сети канализации | д.Бегуницы | 8292 | 150 | Асбестобетонные трубы | Колодцы смотровые 214 шт. |
1.7. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.
Электроснабжение территории Бегуницкого сельского поселения осуществляется от сетей ОАО «Ленэнерго».
На территории поселения расположена опорная ПС № 7 «Бегуницы» 35/10 кВ с трансформаторами 2х8 МВА. ПС №7 запитана от двух источников ПС № 243 «Городская» и ПС № 189 «Волосово».
ПС № 7 расположена на территории деревни Марково. От нее осуществляется электроснабжение всех населенных пунктов поселения. Процент загрузки трансформаторов составил соответственно 9,1% и 6,6% от их проектной емкости, что говорит о незначительной нагрузке на подстанцию. Износ трансформаторов составляет первого 90 %, второго – 100%, необходимо проведение текущих и капитальных ремонтов, реконструкция и техническое перевооружение отдельных элементов сетей.
По восточной границе поселения проходит ЛЭП 750 кВ Ленинградская АЭС – ПС Ленинградская, не участвующая в электроснабжении поселения напрямую.
По центральной части поселения проходит ЛЭП 110 кВ Ленинградская АЭС – ПС Кингисеппская, так же не участвующая в электроснабжении поселения напрямую.
Распределение электроэнергии на территории поселения осуществляется на напряжении 10 кВ.
От ПС № 9 в западном направлении отходит фидер № 3 снабжающий западную и северную части поселения: деревни Гомонтово, Марково, Коростовицы, Карстолово, Рукулицы, Радицы, Лашковицы, Зябицы, Теглицы, Кирово.
Фидер № 2, отходящий в северном направлении от ПС № 9, снабжает электроэнергией деревню Местаново и соединяется с фидером №3.
Фидер № 1 снабжает электроэнергией деревню Бегуницы и Деревню Ивановское.
Фидер № 9, отходящий в восточном направлении от ПС № 9, снабжает электроэнергией так же деревню Бегуницы, а кроме того деревни Старые Бегуницы, Синковицы, Кайкино, Большие Лашковицы, Большое Тешково, Малое Тешково, Томарово, Красное Брызгово, Русское Брызгово.
Практически у всех трансформаторных подстанций загрузка составляет 85-90 % и подключение к данным подстанциям новых потребителей становится невозможным. Объекты электросетевого хозяйства муниципального образованияБегуницкое сельское системы контроля параметров электрической сети вцелях передачи электрической энергии надлежащего качества,реконструкция линий поселение характеризуются высоким уровнем износа. Необходимо совершенствование электропередач в целяхразвития инфраструктуры сельского поселения, а также внедрение энергоэффективных устройств, оборудования и технологий, обеспечивающих сокращение потерь электроэнергии.
Гарантирующим поставщиком электрической энергии Бегуницкого СП
является ОАО «Петербургская сбытовая компания».
Электроснабжение потребителей сельского поселения осуществляется на
основании заключенных с гарантирующими поставщиками договоров
энергоснабжения. Потребители оплачивают фактический объем
потребленной электроэнергии по показаниям приборов учета. В свою
очередь гарантирующие поставщики рассчитываются за услуги по передаче
электрической энергии с ОАО «Ленэнерго» по единым котловым тарифам,
установленным Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской
области на территории всего региона.
Электрической энергией снабжаются малые предприятия
муниципального образования Бегуницкое сельское поселение, а также
население, массивы индивидуальной жилищной застройки, уличное
освещение.
Еще не все точки приема и отпуска электроэнергии муниципального
образования Бегуницкое сельское поселение оснащены приборами учета.
Для населения поставка электроэнергии осуществляется по
регулируемым ценам, устанавливаемым Комитетом по тарифам и ценовой
политике Ленинградской области .
По нерегулируемым ценам поставка электроэнергии на розничных
рынках осуществляется всем, кроме населения по договорам
энергоснабжения. Нерегулируемая цена складывается из следующих
слагаемых: цена на приобретение электрической энергии (мощности) на
оптовом рынке электроэнергии, стоимость услуг по передаче
электроэнергии, сбытовая надбавка гарантирующего поставщика,
инфраструктурные платежи.
- Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Бегуницкого сельского поселения.
- Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Бегуницкого сельского поселения на 2015-2020 гг., являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
- Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
- Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
- Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
- Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
3.1. Система теплоснабжения
При автономном теплоснабжении можно использовать новые технические и технологические решения, позволяющие полностью устранить или значительно сократить все непроизводительные потери в цепи выработки, транспортировки, распределения и потребления тепла, и не просто путем строительства мини-котельной, а возможностью использования новых энергосберегающих и эффективных технологий, таких как: 1) переход на принципиально новую систему количественного регулирования выработки и отпуска тепла на источнике;
2)эффективное использование частотно-регулируемого электропривода на всех насосных агрегатах;
3) сокращение протяженности циркуляционных тепловых сетей и уменьшение их диаметра;
4) отказ от строительства центральных тепловых пунктов;
5) переход на принципиально новую схему индивидуальных тепловых пунктов с количественно-качественным регулированием в зависимости от текущей температуры наружного воздуха с помощью многоскоростных смесительных насосов и трехходовых кранов регуляторов;
6) установка «плавающего» гидравлического режима тепловой сети и полный отказ от гидравлической увязки подсоединенных к сети потребителей;
7) установка регулирующих термостатов на отопительных приборах квартир позволяют осуществить индивидуальное автоматическое регулирование теплоотдачи отопительных приборов по температуре воздуха в помещении, где установлен прибор.
8) автоматическое поддержание постоянного давления на водоразборных устройствах горячего водоснабжения у потребителей.
Реализация указанных технологий позволяет в первую очередь минимизировать все потери и создает условия совпадения по времени режимов количества выработанного и потребленного тепла.
Переход на принципиально новую схему индивидуальных тепловых пунктов позволяет применить более эффективную систему пофасадного авторегулирования отопления для протяженных зданий или центральную с коррекцией по температуре внутреннего воздуха в точечных зданиях, позволяет отказаться от распределительных сетей горячего водоснабжения, снизив потери тепла при транспортировке и расход электроэнергии на перекачку бытовой горячей воды. Причем это целесообразно делать не только в новом строительстве, но и при реконструкции существующих зданий.
На основании вышесказанного делаем следующие выводы –
Для решения задач по обеспечению надежности, рационального расходования энергетических ресурсов и их учета, повышения качества подаваемого теплоносителя и увеличения срока службы трубопроводов, оборудования и усовершенствования системы теплоснабжения необходимо проведение комплексных мероприятий.
В д. Бегуницы сбалансировать наиболее оптимальную схему теплоснабжения – четырехтрубную. Температурный режим: для системы отопления – 95-70 °С; для ГВС – 70-40 °С .
Данная схема сочетает в себе надежность, простоту в эксплуатации и наладке. Дает возможность применения в системе отопления реагентов повышающих срок службы трубопроводов.
— Заменить старое насосное оборудования на новое.
— Произвести капитальный ремонт старых тепловых сетей .
Применять тепловую изоляцию из пенополиуретана , толщиной не менее 50 мм, с коэффициентом теплопроводности не более 0,04 Вт/м °С;
— установить автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (для подготовки теплоносителя, непосредственно у потребителей) в многоэтажном жилом фонде.
Во исполнении ФЗ 261 от 23.11.09 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» необходимо рациональное использование и учет затрачиваемых энергетических ресурсов, следовательно использование современного оборудования позволит снизить затраты основных используемых ресурсов, таких как топливо, вода, электроэнергия.
При анализе фактических калькуляций по затратам получаются следующие удельные данные:
—котельная Бегуницы №1
Расход условного топлива на выработку тепловой энергии – 171,398 кг.у.т./Гкал.
Расход воды на выработку тепловой энергии – 5,543м3/Гкал
Расход электроэнергии — 17,224кВт.ч./Гкал.
-котельная Бегуницы №2
Расход условного топлива на выработку тепловой энергии – 251,197 кг.у.т./Гкал.
Расход воды на выработку тепловой энергии – 0,725 м3/Гкал
Расход электроэнергии — 49,806 кВт.ч./Гкал.
В результате выполнения планируемых мероприятий по внедрению высокотехнологического оборудования на источнике выработки тепловой энергии и у подключенных потребителей вышеприведенные показатели эффективности работы системы теплоснабжения в перспективе планируются быть следующими:
—котельная Бегуницы №1
Расход условного топлива на выработку тепловой энергии – 164,54 кг.у.т./Гкал.
Расход воды на выработку тепловой энергии – 5,16 м3/Гкал
Расход электроэнергии — 14,99 кВт.ч./Гкал.
-котельная Бегуницы №2
Расход условного топлива на выработку тепловой энергии – 233,61 кг.у.т./Гкал.
Расход воды на выработку тепловой энергии – 0,725 м3/Гкал
Расход электроэнергии — 42,33 кВт.ч./Гкал.
3.2. Система водоснабжения
Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения
На перспективу нового строительства — обеспечение водоснабжением жилых частных построек, не охваченных системой централизованного водоснабжения в МО Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, с организацией закольцовки водоводов, установки пожарных гидрантов, устройств систем водоподготовки, обеспечение подающих устройств коммерческими узлами учета, устройств водомерных узлов общедомовых, обеспечение внутриквартирных коммерческих узлов учета. в остальных населенных пунктах поселения обеспечить гарантированное бесперебойное водоснабжение и пожаротушение прокладкой к тупиковой сети водовода второго ввода с устройством закольцовки, с установкой делительной задвижки в месте врезки с одновременной реконструкцией водонапорной башни под прокладку второй нитки от резервуаров ВБ до выхода на вторую магистраль (Тешково, Ивановское);
— организовать из тупиковых сетей — закольцовку водоводов;
— переложить действующие магистральные сети на диаметр не менее 150мм с применением современных материалов. Учесть нормированную глубину промерзания грунтов для этой области;
— обеспечить прокладку вторых вводов с установкой делительных задвижек в месте врезок в магистральные сети к зданиям, требующих установку более 12 ПК для нужд внутреннего пожаротушения (котельная, д/сад, школа, поликлиника);
— установить сооружения водоподготовки и водоочистки до подачи в магистральные сети;
— заменить насосы первого и второго подъема на оборудование с полной автоматизацией процесса подачи воды и организацией УСПД выводов для возможного съема и передачи данных;
— установить коммерческие узлы учета у каждого абонента. Предусмотреть организацию коммерческих узлов учета с возможностью вывода УСПД для удаленного доступа к информации.
- На перспективу развития территории переложить существующие водоводы с увеличением диаметра до 160мм.
3.3. Система газоснабжения
В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
-повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде
-прокладка сетей среднего и низкого давления потребителям индивидуальных жилых домов по территории деревень Бегуницкого сельского поселения
— подключении домовладений к газораспределительным сетям.
3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
- Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
- Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).
3.5. Система водоотведения .
Предложения по строительству и реконструкции линейных объектов централизованных систем водоотведения:
- Сведения о реконструируемых и планируемых к новому строительству канализационных сетях, канализационных коллекторах и объектах на них, обеспечивающих сбор и транспортировку перспективного увеличения объема сточных вод в существующих районах территории муниципального образования:
— Перекладка магистральных отводящих канализационных коллекторов в результате большого износа и разгерметизации на отдельных участках сети;
— Прокладка ливневого коллектора для отвода ливневого стока с существующих освоенных территорий;
— Устройство очистных сооружений очистки ливневого стока;
— Реконструкция станции очистки хозяйственно-бытовых стоков.
- Сведения о реконструируемых и планируемых к новому строительству канализационных сетях, канализационных коллекторах и объектах на них для обеспечения сбора и транспортировки перспективного увеличения объема сточных вод во вновь осваиваемых районах муниципального образования под жилищную, комплексную или производственную застройку:
— Прокладка коллектора хозяйственно-бытовых стоков от перспективных территорий развития муниципального образования МО Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области с устройством канализационной насосной станции с перекачкой стоков к очистным сооружениям хозяйственно-бытовых стоков.
— Прокладка коллектора ливневых стоков от перспективных территорий развития муниципального образования МО Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области с устройством канализационной насосной станции с перекачкой стоков к очистным сооружениям ливневых стоков.
- Сведения о реконструируемых и планируемых к новому строительству канализационных сетях, канализационных коллекторах и объектах на них для обеспечения переключения прямых выпусков на планируемые очистные сооружения
— Организация ливневых стоков с дальнейшей подачей на доочистку на планируемые очистные сооружения ливневых стоков.
- Сведения о реконструируемых и планируемых к новому строительству канализационных сетях, тоннельных коллекторах и объектах на них для обеспечения нормативной надежности водоотведения: — Реконструкция существующих насосных станций с устройством не менее двух насосов (основной, резервный) и прокладки второй нитки от данных КНС для перекачки стоков к очистным сооружениям хозяйственно-бытовых стоков.
- Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение:
— Реконструкция существующих КНС, КОС должна предусматривать полную автоматизацию процесса с установкой оборудования для передачи данных в единый диспетчерский пункт.
- Сведения о развитии системы коммерческого учета водоотведения, организациями, осуществляющими водоотведение:
— Установка коммерческих узлов на КНС и КОС.
- Характеристика охранных зон канализационных сетей и сооружений
— при реконструкции КОС с использованием биологических очистных сооружений применить технологии, позволяющие уменьшить размер СЗЗ и влияние на окружающую среду и жителей МО Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района. Оценка капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоотведения, выполненную в соответствии с укрупненными сметными нормативами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (либо принятую по объектам — аналогам) по видам капитального строительства и видам работ:
1 | Реконструкция КОС д.Бегуницы | 2014-2016 | 117000 |
2 | Строительство КНС на перспективу развития | 2017-2020 | 7500 |
3 | Прокладка нового коллектора х/б стоков с перспективной территории | 2017-2030 | 45660 |
4 | Реконструкция водоводов существующих под перспективу развития территории | 2017-2030 | 91212 |
5 | Прокладка водоводов по перспективой территории | 2012-2016 | 34400 |
6 | Установка КОС ливневого стока | 2020-2030 | 75000 |
7 | Прокладка ливневого коллектора с учетом перспективной территории | 2020-2030 | 102000 |
Примечание: Объем средств будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
- Разработка проектно-сметной документации по реконструкци канализационных очистных сооружений в деревне Бегуницы;
- Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения;
- Реконструкция канализационных очистных сооружений в деревне Бегуницы.
3.7. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
- Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов;
- Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии ;
- Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями
- Источники инвестиций и доступность программы для населения.
Инвестиционные проекты, включенные в Программу, могут быть
реализованы в следующих формах:
- проекты, реализуемые действующими на территории
муниципального образования Бегуницкое сельское поселение
организациями;
- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних
инвесторов (в том числе по договору концессии);
- проекты, для реализации которых создаются организации с
участием муниципального образования;
- проекты, для реализации которых создаются организации с
участием действующих ресурсоснабжающих организаций.
Выбор формы реализации инвестиционных проектов определяется
структурой источников финансирования мероприятий и степенью участия
организаций коммунального комплекса в их реализации.
Выбор формы реализации инвестиционных проектов должен
основываться совокупной оценке следующих критериев:
- источник финансирования инвестиционных проектов (бюджетный,
небюджетный);
- технологическая связанность реализуемых инвестиционных
проектов с существующей коммунальной инфраструктурой;
- экономическая целесообразность выбора формы реализации
инвестиционных проектов, основанная на сопоставлении расходов на
организацию данных форм.
Исходя из приведенных критериев рассмотрены возможные формы
реализации инвестиционных проектов на территории муниципального
образования Бегуницкое сельское поселение.
Инвестиционные проекты в сфере электроснабжения планируется
реализовать за счет внебюджетных источников и технологически связанных
с инфраструктурой действующих на территории сельского поселения
территориальных сетевых организаций, в частности ОАО «Ленэнерго».
Создание организаций с участием действующих ресурсоснабжающих
организаций или муниципального образования может являться экономически
нецелесообразным для реализации инвестиционных проектов стоимостью
менее 5% от расходов на реализацию всех инвестиционных проектов в
системе коммунальной инфраструктуры.
Исходя из приведенных условий инвестиционные проекты,
реализуемые в системе электроснабжения Бегуницкого сельского
поселения, целесообразно осуществлять действующими сетевыми
организациями.
Инвестиционные проекты в сфере теплоснабжения планируется
реализовать за счет внебюджетных источников (более чем на 95%).
Возможность реализации инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения
с привлечением сторонних инвесторов на конкурсной основе должна
рассматриваться с учетом условий договоров аренды имущественного
комплекса. Исходя из приведенных условий инвестиционные проекты,
реализуемые в системе теплоснабжения целесообразно осуществлять
действующими организациями ОАО «Тепловые сети», ООО «Экосервис», ООО «Волосовская управляющая компания».
Инвестиционные проекты в сфере теплоснабжения реализуются ОАО
«Тепловые сети» в соответствии с инвестиционной программой предприятия.
Инвестиционные проекты в сфере сбора и утилизации твердых
бытовых отходов могут быть реализованы по следующим направлениям:
- реализация мероприятий по сортировке и захоронению ТБО
инвестором в соответствии с соглашением с администрацией
муниципального образования Бегуницкое сельское поселение;
- реализация инвестиционных проектов в сфере сбора и утилизации
ТБО за счет бюджета муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение.
При рассматриваемой форме реализации инвестиционных проектов
наиболее эффективными по критерию минимизации стоимости ресурсов для
потребителей сельского поселения будут являться механизмы их
финансирования:
- с привлечением бюджетных средств (для оплаты части
инвестиционных проектов или оплаты процентов по заемным средствам);
- за счет тарифа (платы) за подключение (технологическое
присоединение), вносимой застройщиками до начала проведения
мероприятий по подключению (в части мероприятий по подключению
новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры).
Иные механизмы финансирования инвестиционных проектов
предполагают включение в расходы на их реализацию платы за привлечение
заемных средств инвесторов (кредитных организаций), увеличивая стоимость
ресурсов для потребителей.
Доля расходов населения на коммунальные услуги в совокупном доходе
семьи в каждом конкретном году рассчитывается по фактическим
статистическим данным, содержащимся в форме 22-ЖКХ (сводная)
конкретного муниципального образования, а также статистическим данным о
его социально-экономическом развитии (в части численности населения и
среднедушевых доходов населения).
88
Согласно Приказа Министерства регионального развития Российской
Федерации от 23 августа 2010 г. N 378 «Об утверждении методических
указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан
за коммунальные услуги» оценка доступности для граждан прогнозируемой
платы за коммунальные услуги по критерию «доля расходов на
коммунальные услуги в совокупном доходе семьи» проводится путем
сопоставления прогнозируемой доли расходов средней семьи (среднего
домохозяйства) на жилищно-коммунальные услуги (а в их составе на
коммунальные услуги) в среднем прогнозном доходе семьи со значением
соответствующего критерия.
Если рассчитанная доля прогнозных расходов средней семьи на
коммунальные услуги в среднем прогнозном доходе семьи в
рассматриваемом муниципальном образовании превышает заданное значение
данного критерия, то необходим пересмотр проекта тарифов
ресурсоснабжающих организаций или выделение дополнительных
бюджетных средств на выплату субсидий и мер социальной поддержки
населению.
При определении критерия доли расходов на жилищно-коммунальные
услуги, а в их составе на коммунальные услуги в конкретных субъектах
Российской Федерации и муниципальных образованиях учитываются
среднедушевые доходы населения в них, а также обеспеченность
коммунальными услугами и особенности их предоставления.
5.Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Администрация МО Бегуницкое сельское поселение.
— осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
— формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу;
— осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
— заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области и собранием депутатов Бегуницкого сельского поселения
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
- Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация муниципального
образования Бегуницкое сельское поселение. При реализации Программы назначаются координаторы Программы, обеспечивающее общее управление реализацией конкретных мероприятий Программы. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по
реализации программных мероприятий, а также за достижение
утвержденных значений целевых показателей эффективности развития
систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования
Бегуницкое сельское поселение.
Программа реализуются администрацией муниципального образования
Бегуницкое сельское поселение, а также предприятиями коммунального
комплекса муниципального образования Бегуницкое сельское поселение, в
том числе теплоснабжающей организацией и субъектами электроэнергетики
сельского поселения.
Основными функциями администрации муниципального образования
Бегуницкое сельское поселение по реализации Программы являются:
? оценка эффективности использования финансовых средств;
? вынесение заключения по вопросу возможности выделения
бюджетных средств на реализацию Программы.
? реализация мероприятий Программы;
? подготовка и уточнение перечня программных мероприятий и
финансовых потребностей на их реализацию;
? организационное, техническое и методическое содействие
организациям, участвующим в реализации Программы;
? обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и
организаций, участвующих в реализации Программы;
? обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления,
Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по
заключению на инвестиционные программы организаций коммунального
комплекса, участвующих в реализации Программы;
? мониторинг и анализ реализации Программы;
? сбор информации о ходе выполнения производственных и
инвестиционных программ организаций в рамках проведения мониторинга
Программы;
? осуществление оценки эффективности Программы и расчет
целевых показателей и индикаторов реализации Программы;
? подготовка проекта соглашения с организациями коммунального
комплекса на реализацию инвестиционных программ;
? подготовка заключения об эффективности реализации Программы;
? подготовка докладов о ходе реализации Программы главе
администрации муниципального образования и предложений о ее
корректировке.
? осуществление мероприятий в сфере информационного освещения
и сопровождения реализации Программы.
В рамках осуществляемых функций администрация муниципального
образования Бегуницкое сельское поселение подготавливает
соответствующие необходимые документы для использования
организациями, участвующими в реализации Программы.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава
администрации муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за
счет средств бюджета муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение, бюджета муниципального образования Волосовский
муниципальный район Ленинградской области, а также средств предприятий
коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории
муниципалитета, включенных в соответствующие проекты инвестиционных
программ. Инвестиционными источниками предприятий коммунального
комплекса являются амортизация, прибыль, а также заемные средства.
К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и
федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных
программ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета
муниципального образования Бегуницкое сельское поселение носят
прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при
формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на
очередной финансовый год.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется
в порядке, установленном бюджетным процессом муниципального
образования Бегуницкое сельское поселение, а также долгосрочными
финансово-хозяйственными планами предприятий коммунального комплекса
муниципального образования Бегуницкое сельское поселение.
Инструментом реализации Программы являются инвестиционные и
производственные программы организаций коммунального комплекса (в том
числе в сферах электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки
сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов). Одним
из источников финансирования таких программ организаций коммунального
комплекса являются тарифы, в том числе долгосрочные, надбавки к тарифам,
инвестиционные составляющие в тарифах, утвержденные с учетом их
доступности для потребителей, а также тариф на подключение (плата за
подключение) к системе коммунальной инфраструктуры, получаемая от
застройщиков.
При недоступности тарифов или надбавок частичное финансирование
осуществляется за счет бюджетных источников.
Установление тарифов на товары (услуги) организаций
коммунального комплекса в сферах электро-, тепло-, водоснабжения,
водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов, на долгосрочную перспективу, а также надбавок к тарифам
(инвестиционных составляющих) должно сопровождаться заключением
соглашения между, соответственно, администрацией муниципального
образования Бегуницкое сельское поселение (в части водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов) или Комитета по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области (в части теплоснабжения и электроснабжения) и
организацией коммунального комплекса.
В области теплоснабжения механизм реализации мероприятий
программ должен соответствовать требованиям: Федерального закона от
27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил согласования и
утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, Основ
ценообразования в сфере теплоснабжения, Правил регулирования цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством РФ.
На основе результатов мониторинга выполнения Программы
администрацией муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение формируется информационная аналитическая база об изменении
целевых показателей Программы. Данная информационная база используется
для оценки Программы, а также для принятия решений о ее корректировке.
Предоставление отчетности по выполнению настоящей Программы
осуществляется исполнителями Программы в рамках мониторинга ее
реализации. Порядок предоставления отчетности и формы отчетности по
выполнению Программы устанавливаются нормативно правовым актом
администрации муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение.
Исполнители представляют в администрацию сельского поселения отчет
о реализации инвестиционных Программ в течение 25 рабочих дней с
момента окончания отчетного периода. Отчетным периодом реализации
инвестиционных программ является календарный год. В случае отклонения
фактической реализации инвестиционных программ от их плановых
значений Исполнители в рассматриваемый срок также представляют
пояснительную записку, обосновывающую причины данных отклонений, а
также предложения по корректировке Программы. Отчет представляется в
бумажной и электронной формах.
Администрацией муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение в течение 10 рабочих дней после получения информации от
исполнителей Программы, обобщает полученную информацию и формирует
сводный отчет о реализации Программы.
Отчет о ходе выполнения Программы направляется на утверждение
главе администрации муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение. Отчет подлежит опубликованию на официальном сайте
муниципального образования Бегуницкое сельское поселение.
Внесение изменений в Программу (корректировка Программы)
осуществляется по итогам анализа отчета о ходе выполнения Программы
путем внесения изменений в соответствующее постановление
администрации муниципального образования Бегуницкое сельское
поселение.
Корректировка Программы осуществляется в случаях:
? отклонений в выполнении мероприятий Программы в
предшествующий период;
? приведения объемов финансирования Программы в соответствие с
фактическим уровнем цен и фактическими условиями бюджетного
финансирования;
? снижения результативности и эффективности использования
средств бюджетной системы;
? уточнения мероприятий, сроков реализации, объемов
финансирования мероприятий.
Координаторы Программы в течение 2 месяцев после утверждения
отчета о ходе выполнения Программы составляют предложения по корректировке Программы и представляет их для утверждения в установленном порядке.
- Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств бюджета;
привлечения средств областного, районного и местного бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников;
создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Успешная реализация Программы позволит:
— обеспечить жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электро-, водо- и теплоснабжения, водоотведения, вывоза твердых бытовых отходов);
— поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;
— снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры ;
— рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
— повышение качества и надежности коммунальных услуг;
— улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании;
— создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
-привлечь средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
-обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
-использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
-разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.
Программа основана на следующих базовых принципах:
1) софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
2) развитие различных форм государственно – частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
3) открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.